Китайские электромобили

baic-elektromobili-elmob-kitay

Китай индустриально развитая страна, где огромное количество производств сосредоточено в промышленных зонах вокруг городов. Китай занимает первое место в мире по количеству работающих заводов и фабрик.  Такое стремительное развитие промышленности наносит колоссальный и непоправимый ущерб окружающей среде и соответственно здоровью людей.

Проблемой Китая по вопросу загрязнения воздуха заинтересовались Международные экологические организации, так как в стране ухудшается состояние водоемов, атмосферы, почвы, что приводит к уменьшению площади лесов и количества запасов питьевой воды. Нормы загрязнения воздуха в большей половине городов Китая превышены более чем в пять раз, а большую часть вредных мелких частиц составляет дым от промышленности, частицы от сжигания угля, выхлопов от машин, бытовых устройств. На фоне таких катастрофических показателей, экологическая обстановка в Китае мягко говоря, оставляет желать лучшего.
dorogi-china-elektromobili-elmob

Правительство Китая ведет политику на внедрение экологически чистых источников энергии и популяризацию электрического транспорта. Так, китайские ученые создали солнечные панели, которые способны производить электроэнергию даже в пасмурный дождливый день. Ученые считают, что такая новая технология сможет решить проблему с дефицитом электричества в стране и во всем мире.

solnechnye-batarei-elektrichestvo-elektromobili-elmob

В 2014 году появилась информация о том, что Китай планирует инвестировать 100 млрд. юаней в электрический транспорт и инфраструктуру для него, в частности зарядные станции по всей стране, что стимулировало бы население Китая приобретать электрокары. И судя по всему им это удалось, так как продажи электрического транспорта выросли в 3,2 раза в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Также, уже в течении трех лет, китайское правительство предоставляет дотации гражданам при покупке электромобиля. На сегодняшний день сумма дотации составляет до 55 тыс. юаней, в зависимости от характеристик автомобиля (гибрид или электрокар, запас хода на одной зарядке).
kitay-infrastruktura-zaryadnye-stantsii-elektromobil'-elmob

Также одним из стимулов для граждан выступает уменьшение заградительных мер на покупку электромобилей и получение номеров для них, в то время, как на машины с ДВС номера разыгрываются и их нужно долго ждать. В Пекине есть ограничения на движение машин с четными и нечетными номерами, для электрокаров таких ограничений нет.

При постройке новых жилых комплексов, одним из требований для ввода дома в эксплуатацию является наличие зарядных точек для электромобилей, в противном случае новостройки не сдаются в эксплуатацию.

Все ведущие компании Китая считают своим долгом иметь в модельном ряду электромобиль и гибрид. Среди основных производителей BYD, Zotye, JAC, BAIC, Lifan, Chery. Лидерами по продажам небольших электромобилей является  Zotye, BYD.
Zotye-elektromobili-elmob

А благодаря всемирной сети продаж, продукция Lifan Group реализуется в 165 странах мира в таких регионах, как Азия, Европа, Африка, Латинская Америка и т.д., и установила рекорд (и поддерживает его) по высокому объему экспорта среди отечественных коллег на протяжении нескольких лет. Среди новых электрических автомобилей, Lifan успешно продает модель 320 и 620.

Lifan 320

Lifan 320

Lifan 620

Lifan 620

Также есть совместный проект китайской Chery и израильской компании Qoris, которые спроектировали электромобили для экспансии на мировые рынки.

BAIC International Corporation является дочерней компанией BAIC International Development Co, которая основана в 1988. Она в основном занимается бизнесом в сфере импорта и экспорта, а также продажами автомобильной, механической и электротехнической продукции на внутреннем рынке. Опираясь на BAIC Group, BAIC International Corporation развивалась почти двадцать лет, а годовой объем продаж вырос более чем на двести шестьдесят миллионов долларов — ее продукты экспортируются в страны Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии, Африки, Ближнего Востока, и т.д. Модели в линейке электромобилей BAIC: ES210, EV150, EV160, EV200.

Компания BYD основана в 1995 году, и является зарегистрированной компанией на Гонконгской фондовой бирже и фондовой бирже Shenzhen. Как заявляется на сайте компании, она в основном ведет деятельность в сфере ИТ-индустрии, связанную с производством аккумуляторов, мобильных телефонов, компьютерных комплектующих и монтажных услуг, но также ведет автомобильный бизнес, производя как традиционные бензиновые автомобили, так и авто, использующие альтернативные источники питания. В целом компания делает большой акцент на экологические товары, и по их собственному выражению — использует преимущества в техническом превосходстве, активно развивая новые продукты, такие как солнечные фермы, станции хранения энергии, электромобили и т.д. В настоящее время в BYD работают около 180 000 сотрудников в 22 промышленных парках с общей площадью около 17 миллионов квадратных метров. Самая востребованная модель электромобиля, выпущенного компанией – BYD E6.

Большинство производителей Китая выбрали стратегию по внедрению на мировые рынки через электрический транспорт, так как в этом сейчас их преимущество. Европа же запаздывает . Электробусы BYD уже прижились в Америке и Европе, их электромобили используются как такси в Англии и Голландии. BAIC открыл пять исследовательских центров в Америке и Европе. Все они нацелены на разработку и внедрение на мировой рынок электромобилей. Для этого даже зарезервирован новый бренд ARCFOX, а JAC имеет дизайнерский центр в Италии.

Помимо крупных компаний в Китае имеется более сотни производителей LSEV(низкоскоростных электромобилей). Это очень популярный транспорт – продажи более 400 000 единиц в год, благодаря дешевизне и простоте (используются в основном гелевые АКБ). Лидеры этого рынка уже задумались покуситься на рынок обычных электромобилей. Например Yogomo  выпустила модель с литий ионным АКБ и скоростью 100 км/ч, Greenwheel тоже имеет такие электрокары в своем модельном ряде, Lichi совместно с BAIC проектирует новые модели. Эти производители тоже рвутся на мировой рынок. Например, Levdeo заключила выгодную сделку с компанией  Nammu Group о поставке электромобилей в Индию. Согласно контракту сумма сделки составляет 2,7 млрд юаней, а количество поставляемых машин 72 000 единиц, часть из которых может уйти в таксопарк Индии.

Компания Yogomo является самой рисковой китайской компанией, которая в 2008 году, несмотря на кризис в Америке, инвестировала 420 млн юаней в разработку электрического двигателя для трехколесных авто и низкоскоростных электрокаров. Электрический транспорт этой компании прошел сертификацию и получил возможность выйти на мировой уровень продаж в Европе, Америке, Африки и Юго-Восточной Азии. Имеет своего дилера во Франции.

Je5PZjBpjZI

Китайская индустрия электромобилей создала мощную платформу, с которой Европе и США уже сложно тягаться, а ставить препоны для выхода на мировой рынок китайских электромобилей фактически невозможно из-за их высокой технологичности. В ближайшем будущем этот поток скорее всего захлестнет мир и китайский электромобиль займет серьёзное место в продажах подобных авто.

Так или иначе, выбор всегда останется только лично за Вами, мы же можем сказать следующее: рынок китайских электромобилей интересен, качество уделяется достаточно внимания, да и все требования к современному городскому авто соблюдены, а далее – только дело вкуса.

kitayskie_elektromobili-elmob

kitayskie_elektromobili-elmob.jpg

kitayskie-elektromobili-elmob.jpg