ELon-Musk-2016-Tesla_3-elektromobil'-Elmob

23 ключевых момента Илона Маска с собрания акционеров Tesla 2016

12 июля 2016

Один из ключей хорошей коммуникации — это открыто и честно говорить с людьми, как будто вы хорошие друзья. Это одна из вещей из-за которой многие любят Илона Маска. Тем не менее, он удивил многих со своим подходом, на последнем собрании акционеров в 2016 году. Он рассказал супер длинную историю о Tesla вместе с несколькими другими давними сотрудниками Tesla, которые были приглашены на сцену, рассказать некоторые из своих любимых историй на разных этапах компании.
Ilon-Mask-Tesla_3-elektromobil'-Elmob

Все видео вы можете посмотреть в интернете, а ниже, ключевые моменты их выступления:

Когда прототип Tesla Roadster были представлены на тест-драйве в аэропорту Санта-Моника, по окончанию заездов они буквально разваливались на части, и экипажу пришлось использовать за кулисами ледяную воду, чтобы охладить батареи.
Они ожидали получить хотя бы 10 предварительных заказов на Roadster, а получили около 100 и были поражены таким количеством.

Как неоднократно указывалось, Илон прогнозировал всего 10% шансов на успех Tesla и не хотел брать чужие деньги, чтобы их не потерять. Поэтому 99% первоначальных инвестиций были его собственные.

Другие давние сотрудники не думали что будет успех, тем не менее они были мотивированы целями и миссией компании на столько, чтобы остаться вместе с ней.

Tesla Roadster вначале должен был быть сделан, используя технологию Propulsion, но в процессе команда Tesla поняла, что им нужно переработать большую часть технологии, для того чтобы запустить ее в производство. К примеру пара моментов: система AC Propulsion была полностью аналоговой, а следовательно ненадежной, много ломалась и не могла легко клонироваться; батареи были в дверях автомобиля, что было небезопасно.

Возвращаясь немного назад, Илон в начале выступления отметил, что было невероятно трудно добиться от команды AC Propulsion возможности коммерциализировать технологию для массового производства электрических спорткаров. Они вообще не были в этом заинтересованы, поэтому Илон попросил лицензию на их технологию. Позже Илон выяснил некоторые причины почему они не были заинтересованы в массовом производстве.

Вы наверно слышали об истории Daimler Smart Car ранее. Но если нет, то вот она: Для того чтобы привлечь Daimler в качестве инвестора, Tesla решили заполучить Smart Car для того чтобы электрифицировать его специально разработанной батареей и трансмиссией. Поскольку эти автомобили не продавались в США, в Мексику был послан сотрудник с 20 000 долларов, чтобы купить и привезти его. В течении трех месяцев Smart Car был нашпигован всей начинкой Roadster, очень понравился Daimler и немецкая компания спасла Tesla от банкротства. Илон часто говорит, что если бы не Daimler, не было бы Tesla.

Tesla решила построить Gigafactory, потому что не нашла другого способа получить достаточное количество аккумуляторов для своих потребностей.

Gigafactory позволила Tesla с нуля спроектировать процесс производства аккумуляторов, так как до этого все производства были сосредоточены вокруг потребительской электроники, с соответствующими масштабами и процессами. Gigafactory предоставил прекрасную возможность улучшить процесс производства литий- ионных батарей для электромобилей.

Кроме того, Tesla понял что может производить почти в три раза больше батарей на тех же мощностях Gigafactory, чем рассчитывал.

По словам Илона, очень важно, что многие поняли что аккумуляторы Tesla и аккумуляторы в потребительской электронике (смартфоны, ноутбуки и т.д.) разные. Ячейки такие же, а содержание разное. Обычные батареи для портативных компьютеров не подходят для использования в электромобилях.

Что касается Model Х, Илон сказал что они почти решили проблему дверей. Эта ошибка программная и они уже почти исправили ее.

Илон подтвердил что Model S и Model Х будут оставаться технологичными лидерами Tesla, но не потому что он ограничивает Model 3. Это происходит потому что новые технологии достаточно дороги и требуют нескольких итераций и экономии, за счет эффекта масштаба, прежде чем смогут применяться в доступных автомобилях.
Илон закрыл свою длинную презентацию поэтическим спичем о том, на сколько еще можно улучшать машины, которые строят машины, чтобы улучшить конечный продукт.

Tesla получает 1% скидки от штата Невада за то, что построил Gigafactory здесь. Это не деньги, а просто снижение налогов и сборов, которых просто не было бы, если бы Tesla не была бы там. Но Илон отметил, что статья под названием “Tesla получает 1% скидки на Gigafactory от Невада” не получила ни одного клика.
Только две американские автомобильные компании не обанкротились, Ford и Tesla.

Ответы на вопросы:

  1. Tesla планирует получать дополнительный доход за опциональное пожизненное использование станций Supercharging со своими Tesla Model 3. Скорее всего дело в том, что иначе Tesla не смогла бы обеспечить цену в 35 000 долларов. Илон отметил, что необходимо разделить стоимость автомобилей и Supercharging. Но основная цель всего этого, то что Tesla делает использование электромобилей более доступным.
  2. Илон так же отметил, что люди недооценивают свое время, пытаясь использовать бесплатный Supercharging станции, вместо того чтобы зарядить автомобили дома. Он считает, что это все привычка, заправлять машину на АЗС, но на сколько абсурдно выглядела бы ситуация, если бы вы взяли телефон и искали место где его можно зарядить, даже если зарядка была бы бесплатной.
  3. После того как одна дама попросила конкретный тип Tesla, Илон заверил, что в скором времени можно ожидать широкий ассортимент продукции от Tesla, хотя ничего более конкретного о будущих моделях сказать не захотел.
  4. Илон абсолютно уверен, что продукция аккумуляторной Tesla Panasonic Gigafactory — лучшая в мире. Илон был в полном восторге от производственных линий Panasonic, используемых на Gigafactory, которые Tesla к сожалению не может показать.
  5. Каждый бензиновый или дизельный автомобиль, ездящий по дорогам, фактически субсидируется, потому что выбрасывает различные вредные вещества и СО2.
  6. Илон ответил, что Tesla когда нибудь сможет сделать и электрический самолет, но для этого еще не хватает емкости аккумуляторов и компания должна максимально сосредоточиться на продвижении электротранспорта. Этот вопрос задавали несколько раз, но хотя компании и нравиться эта идея, технологии для этого еще не готовы.

 

Шпионские фотографии Тesla Model 3

  • Автопроизводители лоббируют Китай, чтобы тот смягчил политику электромобилизации — мандат ZEV
  • Mercedes-Benz переходит к производству батарей и электрических компонентов для трансмиссии
  • Mercedes снимает с производства свой единственный электромобиль B-Class Electric Drive
  • В Китае выпустили Baojun E100 – компактный и самый дешевый электромобиль на рынке
  • Fiat-Chrysler Automobiles ( FCA ) держит курс на электрификацию
  • Tesla model 3 Подробный отчет от пользователя
  • Путешествие на электромобиле Nissan LEAF по Украине. Электрокар и дорога
  • Новые подробности о предстоящем Nissan LEAF 2018
  • Второй электромобиль от Audi — e-tron Sportback поступит в производство в 2019 году
  • Volkswagen ID будет стоить на $ 8.000 дешевле, чем Tesla model 3