5 мифов про Электромобили. А Вы слыхали?
15 марта 2019Самый актуальный и распространенный миф: Электромобили ДОРОГИЕ и не окупаются
Оправдана ли с финансовой точки зрения покупка электромобиля, если учесть его более высокую стартовую стоимость и необходимость замены батареи со временем? Однозначного ответа здесь не найти хотя бы потому, что не настало то время — время замены аккумулятора. Об остальном говорить можем смело. Рентабельность зависит от нескольких факторов:
1 — При ежедневной эксплуатации электромобили, естественно, выгоднее автомобилей с ДВС, поскольку затраты на зарядку электричеством существенно ниже заправки топливом.
2 — Так, как конструктивно электромобили состоят из гораздо меньшего количества деталей (электродвигатель, трансмиссия, отсутствие системы отвода выхлопных газов), логично, что уменьшается вероятность поломок. Расходы на ТО становятся существенно ниже.
3 — Ресурс батареи (для комфортного передвижения) составляет порядка 8 лет. Именно на этот срок автопроизводители дают гарантию, заявляя, что емкость батареи упадет не больше, чем на 30% от изначальной. За 4 года экономии на топливе и обслуживании (учитывая пробег БУ электромобиля перед покупкой), можем предположить!, что реально накопить не только на замену батареи, стоимость которой снижается с каждым годом, но и вернуть разницу в стоимости между ДВС и электро. Еще и останется несколько бонусных тысяч долларов. (подробнее читайте здесь)
4 — Естественно, что в ближайшем будущем цены на электрокары будут снижаться, технология развиваться, а характеристики производительности улучшаться. На рынке растет конкуренция, а значит пришел конец монополии. Автопроизводители включаются в гонку за клиентом, предлагая все более доступные варианты.
В любом случае, выгоду от покупки электромобиля нужно просчитывать отдельно для каждого человека.
2-ой миф: Если все пересядут на электромобили, рухнет энергосеть
Это предположение является правдой только отчасти.
Электромобили способны заряжаться мощностью 3.2 кВт от обычной домашней розетки, с силой тока 16 А. Получается, что они идеальные энергопотребители.
С нынешним количеством электрокаров в Украине (и еще лет ~5 в запасе), сетям не угрожает никакая опасность. Более того, электромобили способны выравнивать пики нагрузки, ведь заряжаются они, в основном, в ночное время, когда электроэнергия вырабатывается в избытке, а ее потребление — минимальное.
В Норвегии, например, подсчитали, что к 2030 году у них на дорогах будет 1.5 млн электромобилей. Для их сетей такое количество электрокаров обернется повышением нагрузки всего на 3%. Как скоро 1.5 млн электромобилей появится в Украине? Для этого потребуется лет 20, не меньше.
Если предположить, конечно, что количество электромобилей достигнет 100% уже завтра, обязательно возникнут проблемы. Но насколько это реально? Стоит отметить, что количество электромобилей будет постоянно увеличиваться. Естественно, нужно вкладывать деньги в обновление и развитие инфраструктуры, улучшать и адаптировать производственные мощности под растущие потребности будущего, — это логично. И дело тут вовсе не в электромобилях. Это просто нужно делать. Постепенно, планомерно и на регулярной основе. А электромобили помогут ускорить этот процесс.
К тому же, все больше набирает популярности и становится востребованной выработка “чистой” электроэнергии от возобновляемых источников. Электромобиль спокойно может заряжаться от солнца, и не зависеть от линий электропередачи и всей энергосистемы в целом. Количество домашних солнечных электростанций растет в Украине хорошими темпами, а строительство солнечных электростанций промышленного назначения уже подразумевает и включает в себя обновление и развитие энергосети.
3-ий популярный миф: Неудобство в использовании
Многие считают, что электромобили приносят больше проблем, чем способны решить. Главными недостатками, по мнению большинства, являются небольшой запас хода, отсутствие инфраструктуры и медленная скорость зарядки. На самом деле, все зависит от того, где/как и с какой целью эксплуатировать электромобиль.
Факт: Электромобили идеальные городские жители. Запас хода среднего электрокара варьируется в пределах 140-160 км на одном заряде, а среднестатистический житель города проезжает 50-70 км в день. Это значит, что заряжать автомобиль на батарейках нужно будет раз в 2-3 дня. Электромобили с большим запасом хода, при сохранении среднего ежедневного пробега, и того реже.
Большинство владельцев заряжают свои электромобили дома, в ночное время. Поэтому, скорость зарядки никак не влияет на комфорт использования, автомобиль заряжается, пока Вы спите. Скорость имеет значение в случае длительных поездок на дальние расстояния.
Что касается инфраструктуры, количество зарядных станций растет пропорционально с количеством электромобилей. Найти зарядные станции по городу не составит труда. В случае с многоквартирными домами, есть возможность вывести розетку на фасад дома, в паркинге, или договориться о зарядке электромобиля на стоянке. Варианты есть!
В случае длительных поездок, электромобиль, конечно, доставляет неудобства. Электромобили с большим запасом хода частично решают эту проблему, да и зарядные станции на междугородних соединениях присутствуют. Электрокары с маленьким аккумулятором и те, которые не оснащены портом быстрой зарядки, также могут проезжать большие расстояния, только в таком случае придется пожертвовать своим комфортом.
Нужно помнить, что электрокары идеально уживаются в городе. Их стоит рассматривать как альтернативу ДВС исключительно в городской среде. Если Вы любитель путешествовать на автомобиле, с электромобилем (или комфортом) придется повременить. Но как часто Вы путешествуете?
4-ый миф: Электрокары легко возгораются
Этот миф не подтверждается ни одним официальным документом. Чтобы оценить долю происходящего в процентах, и опровергнуть/оправдать этот миф, нужно учитывать соотношение подобных случаев с общим количеством электромобилей.
На счету автомобилей с ДВС, например, немало случаев возгорания. А для того, чтобы сопоставить и сравнить безопасность этих двух видов автомобилей, нужна статистика.
Батарея электрокара оснащена системой контроля и управления, системой охлаждения, всевозможными датчиками контроля и безопасности, которые предотвращают возникновение проблем при повседневной эксплуатации. Если в случае с мобильными телефонами производители могут экономить на качестве материалов и самой сборке, то качество аккумулятора и его систем в электромобиле жестко контролируется. К возгоранию аккумулятора приводит повреждение его целостности, поэтому ячейки и блоки аккумулятора устанавливаются в защищенном от повреждений, прочном и герметичном корпусе. В случае ДТП, аккумулятор автоматически отключается от всей системы автомобиля.
Совсем немного осталось до появления новых, твердотельных литиевых аккумуляторов, которые более безопасны, имеют лучшую производительность и ресурс. В Китае уже производят подобные аккумуляторы, которые планируют устанавливать в электромобили со следующего года. Toyota также является пионером в области твердотельных батарей. См: Твердотельные батареи запустили в производство В Китае
5-ый популярный миф: Электромобили не экологичны
Зерно истины в этом мифе все же присутствует, но.. Не стоит быть столь категоричными.
Электромобиль не может быть 100% экологичным только лишь потому, что для его производства требуется множество ресурсов, впрочем, как и для автомобилей с ДВС. Главным фактором в пользу экологичности электромобиля является тот факт, что он не выбрасывает вредные вещества в атмосферу при эксплуатации.
Конечно же, электромобиль является настолько чистым, насколько чистым является выработанное для него электричество, но даже если он питается энергией, выработанной на основе ископаемого топлива, он оказывается на 25% экологичнее бензиновых аналогов. Если электромобиль питает “чистая” энергия от возобновляемых источников, сравнительная экологичность превышает 64%.
Сами электромобили проектируются с учетом более эффективного потребления энергии. Это напрямую влияет на его пробег. А если сравнивать автомобили на батарейках с бензиновыми автомобилями, затраты энергии на передвижение у электромобиля гораздо меньше.
Что касается “токсичных” аккумуляторов, это действительно может быть правдой, но только в случае, когда “отработанный материал” отправляется на свалку. Сейчас cуществует, как минимум, несколько способов решить этот вопрос: утилизация, переработка, повторное использование. Говоря о последнем, отработанные элементы питания являются ценным ресурсом. Как известно, они находят применение в качестве накопителей энергии для домашних солнечных электростанций.
Еще одним важным фактором в пользу экологичности электромобиля является снижение уровня шума. Электродвигатели практически бесшумны, обеспечивают тихое, динамичное ускорение.
Выводы:
Правдивость тех или иных мифов — вещь субъективная. При желании, можно найти как множество плюсов в пользу электромобилей, так и множество минусов, придумывать новые мифы, или развенчивать их. Все зависит от ценностей и потребностей каждого конкретного человека. Электромобили не идеальны, но не стоит их недооценивать. Будущее за технологиями, а электрокары, как раз таки, являются этой новой технологией, которая будет совершенствоваться с годами.
Лучше не верить, а проверить. Задумываетесь о покупке автомобиля? Проверьте электромобиль в действии и решите, подходит ли он Вам. Возможно, Вы влюбитесь.
Ждем Вас в гости, в автосалоне Elmob. У нас Вы можете пройти тест-драйв электромобиля, взять электромобиль в аренду на несколько дней и, если Вы все-таки влюбились, купить любой понравившийся электромобиль в наличии, либо по предзаказу.