Chevrolet Spark EV

Chevrolet Spark EV

28 июня 2018

Chevrolet Spark EV (Шевроле Спарк EV) — электрический пятидверный хэтчбек класса «А». Он выпущен на базе уже существующего автомобиля Spark с бензиновым двигателем и имеет общие корни с Daewoo Matiz, Chery QQ. Компактный снаружи, внутри этот автомобиль способен разместить 4 взрослых пассажира.

Chevrolet Spark EV

  • В движение Chevrolet Spark EV приводит электродвигатель, выдающий 105 кВт мощности (143 л.с.) и 542 Нм крутящего момента. Привод — передний, коробка передач — редуктор.
  • Батарея емкостью 19 кВт-ч дает возможность преодолевать до 130 км пути. Создатели Spark EV приложили много усилий для максимальной эффективности Li-ion аккумулятора. По заявлениям производителя, он способен выдерживать несколько быстрых зарядок в день, имея широкий диапазон рабочих температур, что подтверждено длительными лабораторными испытаниями. На свою батарею Шевроле дает гарантию 8 лет или 160.000 км пробега.
  • Мощность двигателя и аккумулятора придают хорошую динамику — до 100 км/ч он разгоняется за 8 сек. Максимальная скорость — 135 км/ч.
  • Бортовое зарядное устройство 3.3 кВт. Заряд восполняется примерно за 7 часов от сети 220V., и за 20 мин до 80% от станции быстрой зарядки. Spark EV использует стандарт зарядки SAE Combo DC Fast Charging.
  • Габариты:
  1. Длина, мм: 3721
  2. Ширина, мм: 1625
  3. Высота, мм: 1628
  4. Колесная база, мм: 2375
  5. Снаряженная масса, кг: 1355
  6. Объем багажника, л: 271
  7. Вес батареи, кг: 255

chevrolet-spark-ev

Chevrolet Spark EV предлагает несколько режимов управления. Помимо стандартного режима «D», предусмотрен  режим «L», который активизирует более интенсивное торможение и повышенную рекуперацию. Кнопка «SPORT» включает режим максимальной производительности.

Spark EV прекрасно управляется, быстро реагирует на поворот руля, уверенно «проглатывает» мелкие неровности, но плохо справляется с глубокими выбоинами.

Отличить электрический Спарк от версии с ДВС очень просто. Спереди его украшает серебристый обтекатель вместо решетки радиатора, на переднем крыле электромобиля разместился лючок зарядки и, конечно же, логотип «EV» намекающий, что перед нами электромобиль.

chevrolet-spark-ev-exterior

Что касается интерьера Spark, он по-американски практичен, но далек от идеала. Комплектацию автомобиля можно оценить как «средний минимум».  У автомобиля  высокая посадка и хороший запас пространства над головой. Если разместиться на передних сиденьях с комфортом, пассажирам сзади будет тесновато, но приемлемо для коротких поездок по городу. Подстаканник, установленный по-центру задних сидений, делает автомобиль исключительно 4-местным.

chevy-spark-ev-interior2

Из технологического оснащения — 2 ЖК дисплея:

  • 1-ый — цифровая панель приборов для вывода показателей скорости, запаса хода, заряда аккумулятора и рекуперации
  • 2-ой — сенсорный дисплей на центральной консоли для настроек, управления мультимедийной системой, вывода детальной информации о поездке и расходе электромобиля.

1

Автомобиль располагает широкими возможностями интеграции со смартфоном и оборудован мультимедийной системой MyLink с шестью динамиками.

В остальном, в автомобиле представлен стандартный набор опций: электропакет, климатконтроль, система антиблокировки колес ABS  и динамической стабилизации, система Hill start assist.

chevy-spark-ev-int-side-view

Хэтчбек оснащен десятью подушками безопасности. В результате испытаний он получил наивысшие оценки за тест лобового столкновения, чуть ниже за тест боковых столкновений и вхождение в повороты на скорости. Общую оценку безопасности электромобиля можно классифицировать как «хорошо».

chevrolet-sparkev-electric-vehicle-safety

История электромобиля Chevrolet Spark EV:

  • 2012 — состоялась мировая премьера серийной модели на автосалоне в Лос-Анджелесе.
  • 2013 — стартовали продажи Chevrolet Spark EV.
  • 2014 — небольшое обновление производительности мотора.
  • 2016 — производство электрического Spark остановлено.

chevy

2016-chevrolet-spark-ev-4

chevrolet-spark-ev-interior-3

chevrolet-spark-ev-interior-2

chevrolet-spark-ev-interior-1

chevrolet-spark-ev-battery

  • Тесла прекращает производство 75 кВт-ч моделей S и X
  • Gigafactory 1 выпустила более полумиллиарда аккумуляторных ячеек для model 3
  • Не ломаются: Tesla разрабатывает систему заблаговременного обнаружения проблем с электромобилем
  • Volkswagen анонсировал павербанк для электромобилей
  • Все, что Вы хотели знать о новом Nissan LEAF Е-Plus 2019
  • Результаты внутренних краш-тестов электрического внедорожника Mercedes-Benz EQC
  • Тест-драйв Audi e-tron. Первое впечатление (Сокращено)
  • Электромобильный глоссарий
  • Rivian представила электрический пикап с невероятными характеристиками
  • GM увеличивает инвестиции в электромобили, но закрывает заводы и убивает Chevy Volt