Chevrolet Spark EV
28 июня 2018Chevrolet Spark EV (Шевроле Спарк EV) — электрический пятидверный хэтчбек класса «А». Он выпущен на базе уже существующего автомобиля Spark с бензиновым двигателем и имеет общие корни с Daewoo Matiz, Chery QQ. Компактный снаружи, внутри этот автомобиль способен разместить 4 взрослых пассажира.
- В движение Chevrolet Spark EV приводит электродвигатель, выдающий 105 кВт мощности (143 л.с.) и 542 Нм крутящего момента. Привод — передний, коробка передач — редуктор.
- Батарея емкостью 19 кВт-ч дает возможность преодолевать до 130 км пути. Создатели Spark EV приложили много усилий для максимальной эффективности Li-ion аккумулятора. По заявлениям производителя, он способен выдерживать несколько быстрых зарядок в день, имея широкий диапазон рабочих температур, что подтверждено длительными лабораторными испытаниями. На свою батарею Шевроле дает гарантию 8 лет или 160.000 км пробега.
- Мощность двигателя и аккумулятора придают хорошую динамику — до 100 км/ч он разгоняется за 8 сек. Максимальная скорость — 135 км/ч.
- Бортовое зарядное устройство 3.3 кВт. Заряд восполняется примерно за 7 часов от сети 220V., и за 20 мин до 80% от станции быстрой зарядки. Spark EV использует стандарт зарядки SAE Combo DC Fast Charging.
- Габариты:
- Длина, мм: 3721
- Ширина, мм: 1625
- Высота, мм: 1628
- Колесная база, мм: 2375
- Снаряженная масса, кг: 1355
- Объем багажника, л: 271
- Вес батареи, кг: 255
Chevrolet Spark EV предлагает несколько режимов управления. Помимо стандартного режима «D», предусмотрен режим «L», который активизирует более интенсивное торможение и повышенную рекуперацию. Кнопка «SPORT» включает режим максимальной производительности.
Spark EV прекрасно управляется, быстро реагирует на поворот руля, уверенно «проглатывает» мелкие неровности, но плохо справляется с глубокими выбоинами.
Отличить электрический Спарк от версии с ДВС очень просто. Спереди его украшает серебристый обтекатель вместо решетки радиатора, на переднем крыле электромобиля разместился лючок зарядки и, конечно же, логотип «EV» намекающий, что перед нами электромобиль.
Что касается интерьера Spark, он по-американски практичен, но далек от идеала. Комплектацию автомобиля можно оценить как «средний минимум». У автомобиля высокая посадка и хороший запас пространства над головой. Если разместиться на передних сиденьях с комфортом, пассажирам сзади будет тесновато, но приемлемо для коротких поездок по городу. Подстаканник, установленный по-центру задних сидений, делает автомобиль исключительно 4-местным.
Из технологического оснащения — 2 ЖК дисплея:
- 1-ый — цифровая панель приборов для вывода показателей скорости, запаса хода, заряда аккумулятора и рекуперации
- 2-ой — сенсорный дисплей на центральной консоли для настроек, управления мультимедийной системой, вывода детальной информации о поездке и расходе электромобиля.
Автомобиль располагает широкими возможностями интеграции со смартфоном и оборудован мультимедийной системой MyLink с шестью динамиками.
В остальном, в автомобиле представлен стандартный набор опций: электропакет, климатконтроль, система антиблокировки колес ABS и динамической стабилизации, система Hill start assist.
Хэтчбек оснащен десятью подушками безопасности. В результате испытаний он получил наивысшие оценки за тест лобового столкновения, чуть ниже за тест боковых столкновений и вхождение в повороты на скорости. Общую оценку безопасности электромобиля можно классифицировать как «хорошо».
История электромобиля Chevrolet Spark EV:
- 2012 — состоялась мировая премьера серийной модели на автосалоне в Лос-Анджелесе.
- 2013 — стартовали продажи Chevrolet Spark EV.
- 2014 — небольшое обновление производительности мотора.
- 2016 — производство электрического Spark остановлено.