Давайте знакомиться! История компании ELMOB
12 марта 2019Elmob — компания с длинной и интересной историей. Нам есть что рассказать. Вера в электромобили — с нее все началось. Идея, огромное желание и вера переносят горы. Но обо всем по порядку.
Начало начал
Дело было в “не”далеком 2012, когда доллар был по 8 и бензин по “эх, да ах..” за литр. История отношений Захара Пашуна (CEO Elmob) и капризного, голодного Pontiac Firebird, который требовал к себе больше внимания, чем женщина, запомнится первому на всю жизнь.
Нормально ли это, когда ленивый автомобиль в режиме ожидания то на сервисе, то на парковке, тянет деньги, отнимая ту радость, которую мог бы дарить?
Автомобиль должен выполнять свою прямую функцию — возить!, что наотрез отказывался делать Firebird. И ладно с ним, с расходом в 16 л, приходилось мириться, ведь “птичка” была красивой и этого было достаточно, а вот невыполнение супружеского долга — чревато последствиями. Такие отношения мало кому понравятся, поэтому мысль об измене послужила началу конца и новому началу.
Новый горизонт
Просматривая потенциальные варианты, увидел красоту, очень дорогую красоту. Она отвечала всем требованиям и превосходила все ожидания. Один минус — цена. Так Tesla Model S попала в Wish List, а идея электромобилей засела в мыслях основательно. Уже тогда пришло осознание, что за электромобилями будущее и это будущее хотелось поскорее попробовать “на вкус”.
Шел долгий поиск возможных вариантов. Не было ничего, за что цеплялся глаз, и что отвечало пропускной способности кармана, но… Ищите, и обрящете. В нужное время и в нужном месте нашлись те люди, которые творят чудеса — строят электромобили. “Возможность” — пробежало в голове. Возможность “взломать систему”.
Так, Pontiac Firebird занял почетное место в воспоминаниях (не был бы таким тяжелым, возможно и остался бы), а его место занял легкий и спортивный Porsche 924. Собрав $10.000 долгов, порцию непонимания и неверия, был сделан шаг в пропасть — заказаны батарейки из Китая. Восток, как Вы знаете, — дело тонкое. Был огромный риск прогореть и остаться не только у “разбитой” мечты, но и с пустым кошельком.
Удача любит смелых
За время, пока батарейки бороздили морские просторы, были собраны все необходимые комплектующие. Porsche, переживший пересадку сердца, стоял и послушно ждал своего часа в гараже. Когда установили и подключили аккумуляторы, 924 загудел от “электрического блаженства”. Затем, последовали еще месяцы, чтобы довести новосостоявшийся электрокар “до путя”.
Проверив все “на зуб”, на себе, своими руками, удалось достигнуть понимания как это работает, получить бесценный опыт и техническую подкованность.
Следом за Porsche “для себя”, последовали Trabant “для удовольствия” и Ford Mustang “для клиента”. После, посыпались заказы на переоборудование. Даже грант от ООН получили. Движение было актуальным, пока на рынке не было доступной замены, и еще какое-то время после. Почти весь 2015 год автомобили активно переоборудовались, но, постепенно, дело с которого все началось, ушло за горизонт.
Посмотреть работы по переоборудованию Вы можете на youtube канале https://www.youtube.com/elektromobili
Время перемен
В 2014, наряду с пугающими китайскими электромобилями сомнительного качества, для рынка Украины открылся относительно адекватный вариант — электромобиль Nissan Leaf. Относительно потому, что цена на него, по сегодняшним меркам, была просто “космос”, и это, стоит отметить, — за “биток”. Стало интересно что за зверь. Опробовали — понравилось. Решили, что и другим понравится, хотелось вдохновить идеей всех вокруг. Пугающая диковинка вызывала интерес только на посмотреть/поездить, купить решались единицы. Сколько же тест-драйвов и презентаций было проведено, трудно даже подсчитать.
Спустя год — тучи начали рассеиваться. Цены упали. Люди стали изучать и проверять. Гора сдвинулась, росло количество заинтересованных. Именно в 2015, с осознанием того, что электромобили все-таки имеют шанс на жизнь в Украине, и не когда-нибудь, а прямо сейчас, было принято решение открыть Первый в Украине профильный автосалон. Этот шаг помог повысить лояльность и доверие к электромобилям. Людям нужны были гарантии и безопасность сделки.
Стремительное развитие
Elmob родился с идеи еще в далеком 2012 и вырос в салон в 2015. За 3 года был пройден очень трудный путь. Быть первым — это большая ответственность. Компания расширила линейку представленных электрокаров, начала давать пятилетнюю гарантию на электромобили параллельно развивая отдел доп. оборудования и сервис, чтобы оказать клиенту максимум поддержки и обеспечить спокойствие. Дальше, вспоминая свое прошлое, следовало производство зарядных устройств (которыми комплектовали электромобили в подарок) и зарядных станций для электромобилей, а также разработка электровелосипедов. Зародилось несколько масштабных проектов, которые, к сожалению, не получили финансирования. Одним из таких был проект первого украинского народного электромобиля, который CEO Elmob — Захар Пашун презентовал лично на конференции TEDx.
Начиная с 2015 года и по нынешний день Elmob по-прежнему занимается продажей/покупкой/доставкой электромобилей из Америки и Европы, производит зарядные устройства и зарядные станции для электромобилей, оказывает сервис и обслуживание электрокаров, а также открывает новые горизонты. С 2018 года компания запустила новое направление — коммерческие и частные солнечные электростанции.
См. видео: Солнечные электростанции
На этом Мы не останавливаемся. Впереди еще несколько новых “эко”-проектов, о которых Вы узнаете позже. Будущее обещает быть интересным.
До скорой встречи.
Видео-История компании ELMOB. С гаража до автосалона. Путь Развития
Мечтаете купить электромобиль? Электромобили делаем реальностью!