NHTSA закрывает расследование ДТП со смертельным исходом на Тесла автопилоте, не найдя каких-либо дефектов
27 января 2017Обновление: NHTSA подтвердил новость о том, что автопилот не виноват — частота аварий Тесла уменьшилась на 40% после внедрения автопилота.
После трагической гибели сорокапятилетнего Джошуа Брауна в столкновении с грузовиком на Tesla Model S под управлением автопилота во Флориде в мае 2016 года, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала предварительную оценку автопилота Тесла и запросила много информации у автопроизводителя.
А теперь агентство Reuters сообщает, что NHTSA закрывает расследование, не найдя каких-либо дефектов или причин отзыва автомобилей.
В докладе говорится:
«Агентство автомобильной безопасности не нашло доказательств дефекта, которые бы потребовали отзывов автомобилей».
Если вы помните, то Тесла, двигающаяся по шоссе на автопилоте, врезалась в длинный грузовик, который выехал с перпендикулярной дороги.
Вот визуализация произошедшего с высоты птичьего полета, на основе информации, предоставленной полицией:
А вот комментарий Тесла в блоге:
«Что мы знаем, это то, что автомобиль находился на дороге с разделительной полосой под управлением автопилота. А грузовик с прицепом ехал по шоссе перпендикулярно к Model S. Ни автопилот, ни водитель не заметили белый бок прицепа на фоне ярко освещенного неба, поэтому торможение не применялось. Высокий дорожный просвет прицепа в сочетании с его расположением поперек дороги и крайне редкое сочетание факторов привело к тому, что Model S залетела под прицеп, нижняя часть которого разбила лобовое стекло Model S».
Автопилот предназначен для использования при постоянном контроле со стороны водителя и, следовательно, чтобы предотвратить такого рода аварии, водители не должны полностью полагаться на него. Вероятно поэтому NHTSA не нашла вины в этой системе.
Тесла с тех пор представила новую радиолокационную технологию, которая, по мнению Илона Маска, потенциально может предотвратить такого рода аварии.
Но опять же, Тесла всегда подчеркивает тот факт, что автопилот предназначен только для использования когда водитель сохраняет бдительность и готов взять управление под свой контроль в любое время.