Китай агрессивно внедряет автомобили с нулевым выбросом: 8% новых электромобилей к 2018 году, 12% к 2020 году
2 ноября 2016В новостях мы часто видим, что некоторые страны озвучивают масштабные планы по переходу на экологический транспорт. В настоящее время, Китай также страдает из-за растущей проблемы загрязнения воздуха, и страна, скорее всего, будет внедрять новую политику для перевода своего автопарка на электричество.
Последний проект предлагаемого закона настаивает на относительно агрессивных целях и уже вызывает некоторые смятения среди автопроизводителей, которые инвестировали большие деньги в крупнейший автомобильный рынок в мире. Это интересно, так как показывает истинное лицо автомобилестроителей. Большинство из них декларируют беспрецедентные обязательства по внедрению электромобилей, но когда выходят новые законы, которые поощряют эти обязательства, они лоббируют против них.
Недавно состоялось такое сильное лоббирование против возможного усиления ZEV мандата Калифорнии.
Последний такой пример мы наблюдаем в Китае, где новый ZEV мандат сейчас рассматривается Министерством промышленности и информационных технологий, и предполагает увеличение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (Zevs) до 8% от уровня продаж новых автомобилей к 2018 году, и до 12% к 2020 году. Сейчас в Китае продается около 20 миллионов новых автомобилей в год.
Для сравнения, Квебек является последним рынком, который принял ZEV мандат. Новые общепринятые доли рынка ZEV мандатов составляют 3,4% автомобилей с нулевым выбросом в 2018 году, 6,9% — в 2020 году и 15,5% — в 2025 году.
Немецкие автопроизводители очень обеспокоены китайским проектом и рассчитывают на визит министра экономики Габриэля в Пекин, для того чтобы отстоять свои интересы, так как немцы являются относительно крупными производителями гибридов, но полностью электрических автомобилей производят мало.
В соответствии с последним законопроектом, гибриды получат вдвое меньше льгот, чем полностью электрические автомобили. Поэтому немецкие автопроизводители ищут возможности снижения порога проникновения электромобилей, так как не все из них смогут вовремя нарастить производство.
Аналогичная ситуация возникла и в Гонконге в начале этого года, когда немецкие чиновники просили гонконгские регулирующие органы увеличить льготы для гибридов, чтобы немцы смогли конкурировать с Tesla, владеющей 80% рынка электромобилей Гонконга.
Гонконг и материковый Китай все чаще становятся важными полем боя для производителей электромобилей и мы будем внимательно следить за возможными инициативами правительств по внедрению автомобилей с нулевым выбросом, которые могут сделать рынок более интересным.