fbpx

Глубокое погружение: электрический двигатель Chevrolet Bolt 2017

8 мая 2016

Многие сравнивают Bolt с Tesla Model 3. Но в отличии от Tesla мы знаем что находится внутри  Chevrolet.
chevrolet-bolt-elmob

Прошло всего четыре месяца с тех пор, как на CES Chevrolet представил свой совершенно новый электрический Bolt. На сегодняшний день он стал одним из самых горячо ожидаемым электромобилем в мире, благодаря обещанным 320 км пробега на одной зарядке и цене около 40 000$.

Хотя это не единственная новинка. Tesla Motors недавно анонсировала Model 3, электрический седан, который имеет аналогичную с Bolt цену и пробег. Chevrolet не часто виден на переднем крае новых автомобильных технологий, в отличии от Tesla.
Основные цели, которые ставил перед собой Chevrolet Bolt были:

  1. увеличить дистанцию пробега на одной зарядке
  2. улучшить характеристики своей предыдущей электрической модели Spark EV
  3. расположить батарею таким образом, чтобы сохранить внутреннее пространство салона.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, Chevrolet пришлось начинать все с нуля. Двигатель и батарея в Bolt внешне схожи со Spark EV, но на самом деле отличаются радикально. Мы начнем с самой большой части — батареи.
Bolt_EV-chevrolet-elektromobili-dvigatel-elmob

Основная батарея, которая расположена под полом Bolt, используется только для движения электромобиля, а для всех вспомогательных функций есть меньшая 12-вольтовая, свинцово-кислотная батарея. Основная батарея,весом 436 кг против 215 кг у модели Spark,которая представляет собой литий-ионный блок с высоким содержанием никеля, что обеспечивает более высокую устойчивость к нагреву. Она греется больше чем батарея Spark, но в целом ее температура достаточно низкая.

Акцент на эффективности батареи позволить в нее заключить в три раза больше энергии, хотя масса ее удвоилась. По сравнению со Spark EV, общая емкость выше (60 кВт-ч против 18,4), максимальная мощность выше (160 кВт по сравнению со 120), а номинальное напряжение ниже (350 вольт против 360). Емкость батареи Bolt немного ниже чем 70 кВт-ая батарея, которая сейчас установлена в Tesla.
model_3-chevrolet-bolt-tesla-elektromobili-elmob

В то время как Tesla использует цилиндрические ячейки в своих батареях, Bolt опирается на длинные и плоские («ландшафтные» ячейки). В каждой батарее 288 ячеек, которые сгруппированы в 96 групп из трех штук, соединенных параллельно для формирования аккумуляторного блока. В последнем ряду, ячейки уложены в два ряда, используя пространство между полом и задним сидением.

Интеграция значительно улучшена по сравнению со Spark EV. Батарея является существенным структурным компонентом Bolt. Если батарею удалить из автомобиля, то жесткость на скручивание снизиться на 28%. Поперечины, встроенные в батарею, увеличивают ее прочность, в стресс-тестах только задняя часть батареи испытывает значительный изгиб.

Эксплуатацию батареи в идеальном рабочем диапазоне обеспечивает система жидкостного охлаждения с использованием охлаждающей жидкости Dex-Cool. Все 6,9 литров охладителя протекает через небольшие металлические пластины под каждой ячейкой , и система тестируется в режимах вибрации и ускорений , которые значительно выше, чем в обычной эксплуатации.

В целях безопасности есть два отдельных выключателя. Для сервисного обслуживания, есть ручной выключатель,скрытый под задним сиденьем. В передней части батареи есть довольно большая система краш-безопасности, которая отключает питание при столкновении.

Батарея заряжается от быстрой зарядки при 50 кВт с использованием вилки SAE Combo. Она обеспечивает около 140 км пробега за 30 минут зарядки. Полная заряда зарядным устройством 2-го уровня занимает около 9 часов.
chevy-bolt-battery-elmob

GM утверждает, что батареи упакованы настолько плотно, насколько возможно. Компания перемещала несколько компонентов в моторном отсеке для того, чтобы дать аккумулятору как можно больше свободного места. Любое дальнейшее улучшение батареи Bolt должно увеличивать емкость батареи и улучшать эффективность использования.

Что касается гарантии батареи, она распространяется на восемь лет или 161 000 км, что наступит раньше. Батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля, который по словам GM больше чем указанные цифры. Несмотря на это, встроить батарею не сложнее, чем снять коробку передач в бензиновом автомобиле.

Система привода Bolt, которая включает в себя двигатель и трансмиссию, была построена как можно более компактной, обеспечивая при этом крутящий момент и производительность, которые хотел Chevrolet. Цель состояла в том, чтобы улучшить все параметры сразу, ускорение, стартовую мощность и диапазон пробега, и Chevrolet сделал это с помощью компании LG.

Chevrolet сам спроектировал двигатель, а LG отвечает за его сборку, которая производиться в Корее. Такой электродвигатель с постоянными магнитами весит 76 кг, это всего на 8кг больше, чем двигатель Spark, но силовой привод Bolt имеет меньший наружным диаметром (204 мм вместо 213), более высокую пиковую мощность, более высокий пиковый осевой крутящей момент (2500 ньютон-метров против 1710), но более низкий пиковый крутящий момент (360 Нм против 540). Он использует значительно меньше жидкости в трансмиссии (2.9 литра вместо 4.2).

Двигатель Bolt вращается значительно быстрее, чем у Spark (8810 оборотов в минуту против 4500), поэтому у Bolt соотношение главной передачи гораздо выше (7.05: 1 против 3,87: 1).
Несмотря на более низкий крутящий момент, Bolt разгоняется быстрее, чем Spark. До сотни км/ч разгоняется меньше чем за 7 секунд (7,5 сек. для Spark). Пробег также значительно увеличился, у Bolt 320 км по сравнению со Spark 130 км .

Bolt весит 1624 кг, что на 317 кг тяжелее, чем Spark. Но автомобиль увеличился в размерах — GM фактически называет это кроссовер — с гораздо большим аккумулятором. GM до сих пор не объявила, что станет с электромобилем Spark, который продается только в штатах, с требованиями к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.

Некоторые люди могли бы получить все что им нужно купив Bolt и не гоняться за модной новинкой Tesla Model 3, так как после пристального сравнения характеристик оказывается, что Chevrolet практически не уступает Tesla.

Bolt-chevrolet-elmob-zarydka

salon-chevrolet-bolt-electric-car-elmob

  • Нові кольори Tesla Model Y
  • Yema E70 — електрокар китайського виробництва
  • FSD 10.13 — оновлення автопілоту. Розпочато тестування
  • Качество покраски Тесла. Проверим?
  • ELMOB відновлює свою  роботу
  • Технология Tesla Summon
  • Обзор Tesla Model Y спустя год эксплуатации
  • Приложение Тесла не устаёт радовать!
  • О возгорании электромобилей Тесла!
  • Tesla Model 3 завоёвывает страны!
  • Пройти тест-драйв