Mersedes-Bens сотворил электрический грузовик Urban eTruck
19 сентября 2016Mercedes-Benz и Daimler Trucks представили прототип сверхпрочного полностью электрического грузовика под названием Urban eTruck, для использования в крупных городах. Грузовик будет иметь грузоподъемность 26 тонн (с учетом собственного веса плюс груз) и дальность пробега 200 километров на одной зарядке. Эти два бренда, которые контролируются Daimler AG, планируют начать производство в начале 2020-х годов.
ETruck базируется на уже существующем трехосном грузовике Mercedes-Benz, который производит грузоперевозки на ближние расстояния. Но компания заменила трансмиссию этого грузового автомобиля на электрический задний привод, основанный на том, который используется в гибридном автобусе Mercedes-Benz Citaro. Электрический двигатель ETruck развивает мощность 340 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 11 тыс. Нм. Аккумуляторная батарея оснащена тремя литий-ионными модулями, мощностью 212 кВт/ч, и находится под днищем, на котором располагается груз. При использовании станции быстрой зарядки, такой аккумулятор можно зарядить за 2-3 часа. «Этого достаточно для обычных ежедневных перевозок.»
Эксплуатация электродвигателей в грузовиках до сих пор была неосуществима. И, так же, как с электромобилями, компании ждали усовершенствования батарей, чтобы достичь определенного уровня, при котором запас хода не будет столь проблематичен. Но этого пока не случилось. Тогда Daimler и Mercedes провели в прошлом году испытания на нескольких тестовых электрических авто с малой грузоподъемностью, которых очень много, и они как меньшие версии нового Urban eTruck. Илон Маск недавно объявил, что Tesla будет развивать создание электрических грузовиков. В эту борьбу хотят включиться и другие, более мелкие компании, такие как Charge или Никола.
Переход на электричество — это лишь часть более крупного переворота, который происходит в бизнесе грузоперевозок. Несколько крупнейших компаний также работают в этой отрасли и хотят сделать тяжелый грузовик беспилотным. И Mercedes уже работает над этим.