электромобиль Nissan Leaf

Времена года, погода и другие вещи, которые влияют на пробег Nissan Leaf

3 января 2017

электромобиль Nissan Leaf
электромобиль Nissan Leaf

В разные времена года можно заметить, что погода оказывает влияние на пробег Ниссан Лиф — или пробег любого электрического автомобиля. Холод — это одно, но есть и другие вопросы, которые необходимо учитывать, если вы рассматриваете покупку электромобиля.
По опыту владельца из Северной Америки, который эксплуатировал свой электромобиль Nissan Leaf в разных климатических условиях, перечислены факторы влияния на запас хода.

1. Дождь

Летние проливные ливни в тропиках влияют на пробег. Сильный ветер в любое время года также влияет. Вождение в тропический шторм с сильными порывами ветра будет сильно уменьшать пробег. Если ехать против ветра, ваш запас хода будет уменьшаться довольно быстро.

2. Экстремальный холод

Холодная температура довольно сильно влияет на емкость батареи. Аккумулятор Nissan Leaf имеет обогреватель, который включается в морозы и это предотвращает батарею от замерзания. Если у вас есть зарядное устройство дома и электромобиль Nissan Leaf подключен к сети, ток для нагрева батареи будет поступать из зарядного устройства. Подогрев в любом случае включается холодной ночью и особенно если электромобиль стоит на улице — при температуре от нуля и ниже градусов. Если электромобиль не подключен к зарядному устройству, подогрев несколько уменьшает емкость аккумулятора. Кроме того, аккумулятор разряжается на холоде сам по себе, а также во время вождения при температуре около нуля или ниже.

электромобиль Nissan Leaf

3. Холмы и горы

Холмистая местность и крутые подъемы также влияют на пробег. Нужно хорошо оценивать местность, по которой пролегают ваши ежедневные маршруты. К примеру, длинные пологие спуски с помощью рекуперации энергии могут неплохо подзарядить аккумулятор после подъема.

4. Режим Eco «однопедальное» вождение

Вождение в режиме ECO и без него имеет большую разницу. Появляется кардинальное отличие в динамике. Но и энергии тратится немало. Если же ездить в режиме ЕСО, то тормозом практически не нужно пользоваться — всего лишь менять усилие на педали акселератора. Ускорение, равномерное движение, замедление — всё делается одной педалью. При этом экономия заряда может достигать более чем в 2 раза.

5. Скорость

Конечно, скорость является важным фактором. Высокая скорость движения съедает заряд аккумулятора. Агрессивное вождение также съедает заряд. Пробег при разных стилях вождения — может отличаться в разы.

6. Кондиционер

Кондиционер имеет небольшое влияние на пробег, но все-таки немного влияет. Если ездить в режиме EСО, влияние минимально — около 10 км на полной зарядке. Скорее всего, на крайнем севере, все нагревательные элементы (печка салона, подогрев сидений и батарей) тратят гораздо больше энергии, чем кондиционер.

электромобиль Nissan Leaf

электромобиль Nissan Leaf

Итог — Не волнуйтесь

Дневной городской пробег редко превышает 70-80 км, за исключением загородных поездок. Поэтому, когда вы почувствуете, как батарея электромобиля реагирует на различные условия вождения, вы узнаете ваш автомобиль достаточно хорошо, чтобы не беспокоиться о подзарядке.

  • Электрический грузовик Tesla Semi
  • Первый взгляд на Tesla Roadster. Встречайте в 2020
  • Didi (Диди) — китайский Uber, с крупнейшим в мире автопарком электромобилей, развивает собственную сеть зарядных станций
  • Электромобили, работающие от “угольных электростанций”, все равно чище, чем автомобили с ДВС
  • Tesla планирует выпуск электрических сервисных автомобилей на базе Model X
  • 2 подключаемых гибрида от Land Rover. Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e
  • Когда электромобили станут массовыми?
  • Солнцемобиль Sunswift Violet
  • Инфраструктура Tesla Superchargers развивается в комфортабельные остановки с сервисом
  • В Дубае протестировали беспилотное летающее такси