Электромобили 2021. Чего ждать в этом году?
25 января 2021
Тяжеловесный Автопром понемногу сдвигается в сторону электромобильности, электромобили набирают немалые обороты и этот год станет по-настоящему переломным. Продажи электромобилей постепенно растут, а на сцене появляется всё больше и больше разнообразных моделей на любой вкус и кошелек. В этом году появятся первые электрические пикапы, несколько электромобилей премиум сегмента, мир увидят достойные электрокары китайских автопроизводителей, не останется без внимания и сектор доступных электрокаров. Здесь намечается приличное пополнение.
Десятки новых моделей, увеличение объема продаж, повышение производительности и снижение стоимости батарей. Но обо всем по порядку.
Стоимость аккумуляторов и производительность.
Неудивительно, что в 2021 году тенденция снижения стоимости аккумуляторов и повышения их производительности сохранится. В гонку вступает все больше автопроизводителей и всем им нужны аккумуляторы, много и как можно дешевле. Это поможет сблизить их электрокары и конечного потребителя.
Мы должны стать свидетелями того, как несколько автопроизводителей достигнет рубежа в 100 долларов за кВт-ч. Это сделает электромобили дешевле не только с точки зрения общей стоимости владения, но и приблизит их к стоимости на уровне автомобилей с ДВС, что будет более понятным для большего числа людей. Это должно ускорить планы по электрификации многих автопроизводителей, которые отстают в этом направлении. Как только это произойдет, ДВС останется в историческом прошлом.
Недавно, китайский производитель аккумуляторов CATL, который сотрудничает с большинством больших автопроизводителей, среди которых есть и Тесла, анонсировал первый в мире аккумулятор со сроком службы до 16 лет или 1.900.000 км пробега. Это что-то нереальное. На данный момент Tesla даёт официальную гарантию на срок службы батареи до 240 тыс.км или восьми лет эксплуатации, но давно заявляла о ресурсе в один миллион км пробега. Многие автомобили Tesla Model S и Model X могут проехать намного больше, чем 240,000 км, практически не потеряв в ёмкости. У новой Tesla Model 3 ресурс батареи составляет до полутора тысяч полных циклов заряда-разряда, а это до 800 тысяч км пробега. Результат CATL превосходит этот показатель более, чем в 2 раза.
Тесла тоже не отстает в этом вопросе. На своем ежегодном мероприятии BATTERY DAY 2020, Tesla объявила о разработке собственного аккумулятора, который получит пятикратный прирост энергоемкости, шестикратное увеличение мощности и увеличение запаса хода на 16% при сохранении того же объема аккумулятора. Tesla также говорит о снижении цены ячейки на 14%. Новая технология батареи позволит повысить ее ресурс до 4 тысяч циклов заряда-разряда, что приблизит Tesla к заветной цели — батареи, на 1 миллион миль или 1.6 млн км. Тесла построила пилотную производственную линию для отладки технологии, но массовое производство этих батарей начнется только в 2022 году. В первую очередь они предназначены для будущих автомобилей Semi, Cybertruck и Roadster.
Также и General Motors интригует новой автомобильной батареей, рассчитанной на миллион миль пробега. Они работают над такими инновационными решениями, как электроды с нулевым содержанием кобальта, твердотельные электролиты и сверхбыстрая зарядка.
Tesla также анонсировала выпуск аккумуляторов без кобальта. Отказ от кобальта в составе ячеек приведет к значительному снижению стоимости батареи, но когда они появятся, точно пока неизвестно.
Еще один производитель представил на днях батарею, которая способна восполнять 300 км за 5 минут. Новые быстрозаряжаемые литий-ионные аккумуляторы произвела китайская Eve Energy, по технологии разработанной StoreDot. По предварительным расчетам, новые аккумуляторы смогут выдержать до 1000 циклов перезарядки с потерей не более 20% емкости. Первая партия аккумуляторов со сверхбыстрой зарядкой должна появиться уже в 2021 году. При этом сроки появления в серийных автомобилях пока не озвучиваются. К тому же, на электромобилях данная технология еще не была протестирована. Как отмечают разработчики, необходимо решить проблему нагрева батареи в процессе зарядки и создать более мощную зарядную сеть, поскольку даже с напряжением 800 В терминалы не смогут справиться с подзарядкой за 5 минут, а скорость заряда будет напрямую зависеть от мощности зарядных станций.
Дешевые аккумуляторы большой емкости решат ключевые проблемы, которые сдерживают потребителя: они позволят электромобилю ехать значительно дольше без подзарядки и быстрее заряжаться. Нам будут доступны электромобили с пробегом до 1000 км и возможностью заряжать 300 км за 5 минут.
Электромобили Премиум-класса.
В этом году сегмент премиум-класса пополнится электрическим 600-сильным седаном Audi e-tron GT, компактным внедорожником Audi Q4 e-tron, хэтчбеком Mercedes-Benz EQA, четырёхдверным купе BMW i-4 и внедорожником BMW iNEXT, универсалом Taycan Cross Turismo, представительским седаном Jaguar XJ, одним из двух электрокаров Genesis, кроссовером Lexus UX300, брутальным внедорожником Bollinger B1, китайским седаном Lucid Air и внедорожником Byton M-Byte. Lightyear One должен стать одним из самых интригующих электромобилей 2021 года в этом списке. Разработчики пошли на всё, чтобы сделать автомобиль максимально эффективным.
В связи с тем, что в премиум сегмент заходит так много отличных электромобилей, покупателю премиум-класса придется хорошенько все взвесить, прежде чем сделать выбор в пользу автомобиля с ДВС.
Доступные электромобили.
Когда дело доходит до менее дорогих автомобилей, тут их бесчисленное множество. И особенно много среди них кроссоверов. Nissan выпустит кроссовер Ariya, SEAT выведет на рынок Cupra el-Born, Citroën запустит электро-версию кроссовера C4, Renault начнет продавать дешевый кросс Dacia Spring, Vauxhall выпустит Mokka-e, дебютирует новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV, Skoda запустит Enyaq iV и первый в своей истории электрокросс под названием Korando EV выпустит Ssangyong.
Кроме того, VW ID.4 и Mustang Mach-E, которые технически были запущены в 2020 году, в 2021 значительно увеличат свои объемы.
Но если мы говорим об объемах, мы должны сказать о Tesla Model Y 2021 года. Этот электромобиль должен побить рекорд по продажам, как это сделала Model 3 в свое время. Автомобиль был запущен в 2020 году и Tesla достигла массового производства, но в 2021 году производство будет расти. Не будем забывать, что Tesla планирует начать производство Model Y еще на двух Gigafactory в Берлине и Техасе, в результате чего Model Y будет производиться на четырех разных заводах, на трех разных континентах.
Также в мир электромобилей войдут обновленные Hyundai IONIQ, Fiat 500 и Chevrolet Bolt. И как бы это странно не звучало, Renault выпустит маленький городской ситикар Twingo ZE с батареей всего 22 квт-ч.
Электрические пикапы.
Такой форм-фактор автомобилей, как Пикапы, совсем не популярен в Европе, но в некоторых районах США пикапы имеют решающее значение и для ускорения электромобилизации в этом сегменте должны быть достойные электрические варианты. В 2021 мы будем наблюдать за поставками Rivian R1T, Hummer и Lordstown Endurance. На этом пока все. Запуск Ford F150 отложили до середины 2022 года, а Cybertruck, который должен появиться к концу 2021 года, вряд ли успеет к этому времени, учитывая сложность запуска этого пикапа в производство. И как показывает практика, Тесла всегда опаздывает со своими обещаниями. Так что давайте не будем надеяться, а в случае успеха приятно удивимся.
Начало поставок электрических пикапов является важной вехой для электромобилей. Это постепенно начнет менять образ мышления покупателей и закладывать основу для того, чтобы появилось больше моделей пикапов и в больших объемах.
Кроме того, 2021 должен сдвинуть сегмент коммерческих грузовиков с этапа демонстрации в сторону производства.
Гиперкары.
Довольно скромная, но от этого не менее интересная коллекция гиперкаров пополнится электрическим Lotus Evija — 130 экземпляров, Pininfarina Battista — 150 единиц и Rimac C_Two — 150 автомобилей.
В 2021 году в мышлении многих покупателей произойдет серьезный сдвиг в отношении электромобилей. Этому будет способствовать выход более 20 моделей автомобилей на батарейках в разных сегментах и все они с хорошим запасом хода и быстрой зарядкой. Теперь будет из чего выбрать.
С учетом повышения эффективности аккумуляторов и их жизненного ресурса, потенциал перепродажи бензиновых автомобилей резко упадет, ведь электромобили обладают удивительной живучестью. Они не так быстро устаревают. К тому же, некоторые электромобили в мгновение могут стать новыми благодаря обновлению ПО.
Разработка энергоемких батарей и снижение стоимости на них приведет к удешевлению конечной стоимости электромобилей. Это не случится за один год, но именно 21 даст мощный толчок.
Усилить позиции электрокаров на мировом рынке поможет Тесла. Ее электромобили пользуются чрезвычайной популярностью и в этом году в лидеры должен выйти кроссовер Model Y, повторив прошлогодний подвиг Model 3. Дело не шуточное, ведь для их производства строят гигафэктори в Берлине и это будет 3-ий по счету завод, где будут производить эти модели.
Также должен возрасти интерес к Model S и Model X — в этом году эти электромобили получат долгожданное обновление.
В 2021 достроят еще одну гигафабрику в Техасе, 5-ую по счету, где помимо Model 3 и Model Y будут производить электромобили Cybertruck и Tesla Semi, но это немного позже. Вместе с ними на Gigafactory 4 и 5 будут выпускаться уже новейшие цилиндрические элементы нового формата 4680, которые должны обеспечить компании Илона Маска возможность выпустить доступный электромобиль с автопилотом за 25 тыс. долларов к 2024.
В целом, интересный будет год. Давайте наблюдать за ним вместе.
Новости по теме: Tesla Battery Day! Model S Plaid. Прорыв Батарей. Народная Тесла за 25.000$