ev-battery-cost

Как электромобили спровоцируют следующий нефтяной кризис

21 марта 2016

ИЗМЕНЕНИЯ ИДУТ ПОЛНЫМ ХОДОМ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К ШИРОКОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ТЕЧЕНИИ СЛЕДУЮЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

С улучшением технологий, наступает момент, когда покупка существующих вещей уже не имеет смысла. Вспомните смартфоны последнего десятилетия, цветные телевизоры в 70-е годы или даже бензиновые автомобили в начале 20 века. Предсказать сроки таких изменений очень трудно, но когда они случаются, меняется весь мир.

Похоже на то, что 2020-е годы будут десятилетием электромобилей.
Согласно новому анализу рынка электромобилей, сделанному Bloomberg New Energy Finance (BNEF), цены на аккумуляторы в прошлом году упали на 35% и продолжают снижаться, что позволит в течении шести лет сравнять цена на электромобили без субсидий с их бензиновыми аналогами. И это будет началом настоящего массового рынка электромобилей.

К 2040 году электромобили с большим запасом хода по прогнозам будут стоить меньше 22 000$ . И 35% новых автомобилей будут заряжаемыми.

ev-sales

Это не входит в планы нефтяного рынка и понятно почему. На сегодняшний день, заряжаемые автомобили составляют одну десятую 1% глобального авторынка. Их редко можно видеть на дорогах большинства стран и они по-прежнему стоят значительно дороже бензиновых моделей. ОРЕС считает, что электромобили будут составлять всего 1% автомобилей к 2040 году. В прошлом году, исполнительный директор ConocoPhillip Райан Лэнс сказал, что электромобили не окажут существенного влияния на рынок лет пятьдесят.

Но вот что мы знаем: в ближайшие несколько лет, Tesla, Chevy и Nissan планирует начать продажу электромобилей с большим запасом хода , стоимостью около 30 000$. Другие автопроизводители и высокотехнологичные компании инвестируют миллиарды долларов в разработку десятков новых моделей. К 2020 году, некоторые из них будут лучше, а стоить дешевле их бензиновых аналогов. Тогда возникнет вопрос, на сколько упадет спрос на нефть? И когда снизившийся спрос вызовет следующий нефтяной кризис?

Во-первых, нам понадобится оценить, как быстро будут расти продажи.
В прошлом году общемировые продажи электромобилей выросли примерно на 60%. Это интересное число, потому что примерно соответствует прогнозам ежегодных темпов роста Tesla до 2020 года, а также это тот темп роста, который помог Ford Model Т обогнать лошадей и повозки в 1910-х годах. Для сравнения, солнечные панели демонстрируют схожую динамику на уровне около 50% роста каждый год, в то время как продажи светодиодов увеличиваются на 140% ежегодно.

Вчера, в первом эпизоде нового мультсериала Bloomberg’s, под названием “Быстрее чем ты думаешь”, мы рассчитали эффект продолжающегося 60%-го роста. Мы обнаружили, что электромобили могут уменьшить спрос на 2млн. баррелей в день уже к 2023 году. Это провоцирует перенасыщение нефтяного рынка, так же это произошло в 2014 году.

Совокупные ежегодные темпы роста выше 60% не могут длиться долго, так что это очень агрессивный прогноз. BNEF использует более методический подход в своем анализе, раскладывая электромобили на стоимость их компонентов, чтобы спрогнозировать, когда цены упадут на столько , чтобы привлечь среднего автопокупателя.

Используя такую модель, мы достигнем отметки падения нефтяных продаж в 2 млн. баррелей несколькими годами позже — 2028г.

ev-predicting-crash

На самом деле, такие предсказания очень сложно сделать. Во многом из-за того, что  нефтяная промышленность не заинтересована в продвижении электромобилей.

По словам аналитика BNEF Салима Морси, согласно прогнозов таких компаний как ОРЕС и Exxon, распространенность электромобилей составит 2%. Но если в 2040 годах она будет 25% или 50% , на самом деле это не будет иметь большого значения , главное что двухзначная цифра будет означать массовое распространение.

BNEF анализирует общую стоимость владения электромобилями, в том числе: техническое обслуживание, затраты на топливо, и самое важное, стоимость аккумуляторов.

Батареи составляют треть стоимости автомобиля. Чтобы добиться широкого распространения электромобилей, нужно чтобы произошла одна из четырех вещей:

    1. Правительства должны предлагать стимулы для снижения затрат.
    2. Производители должны делать очень маленькую наценку.
    3. Клиенты должны быть готовы заплатить больше, для того, чтобы ездить на электричестве.
    4. Стоимость батарей должна снизиться.

Первые три вещи происходят сейчас, в эпоху ранних дней электромобилей, но они не могут быть устойчивыми. К счастью, стоимость батарей движется в правильном направлении.

ev-battery-cost

Есть еще другая сторона этого вопроса: откуда появятся электрические мощности? По оценкам BNEF, к 2040 году, электромобили будут потреблять 1 900 тераватт часов электроэнергии. Это составляет 10% от всей электроэнергии, произведенной в прошлом году.

Хорошая новость в том, что электроэнергия становиться чище. С 2013 года в мире добавилось больше генерирующих мощностей от ветра и солнца, чем от угля, природного газа и нефти вместе взятых. Электромобили позволят снизит стоимость аккумуляторных батарей и помогут производить энергию от солнца и ветра. На пути к более чистой электроэнергии, электромобили и возобновляемая энергия создадут взаимовыгодный круг спроса и предложения.

А что на счет лития и других материалов, используемых в батареях? BNEF проанализировала эти рынки и обнаружило что здесь нет проблем. В 2030 годах , аккумуляторы потребуют меньше 1% известных запасов лития, никеля, марганца и меди. Им потребуется около 4% мирового запаса кобальта. После 2030-х г. , новые химические аккумуляторы вероятно перейдут на другие исходные материалы, что сделает их легче, меньше и дешевле.

Не смотря на все это, есть еще причина скепсиса для нефтепроизводителей. Автопроизводителям нужно фактически обрушить цены на электромобили, и все еще существует мало быстро зарядных станций для удобных дальних поездок. Много новых водителей в Китае и Индии по-прежнему будут выбирать бензин и дизель. Рост спроса на нефть, в развивающихся странах, может перевесить влияние электромобилей, особенно если цены на нефть упадут до 20 $ за баррель и останутся на таком уровне.

Другой неизвестной, BNEF считает, выход на рынок самоуправляемых автомобилей и каршеринговых сервисов , как Uber и LYFT, которые увеличат на дорогах количество автомобилей с пробегом более 20 тысяч миль в год. Чем больше миль автомобили проедут, тем более экономичными будут батареи. Если эти новые сервисы будут успешными, то они смогут увеличить рынок новых электромобилей до 50% к 2040 году.

Одно можно сказать наверняка: Каждый раз когда цены на нефть падают, это будет толчком к развитию. Каждый следующий год принесет нам больше электромобилей на дорогах и понижение спроса на нефть.

  • Автопроизводители лоббируют Китай, чтобы тот смягчил политику электромобилизации — мандат ZEV
  • Mercedes-Benz переходит к производству батарей и электрических компонентов для трансмиссии
  • Mercedes снимает с производства свой единственный электромобиль B-Class Electric Drive
  • В Китае выпустили Baojun E100 – компактный и самый дешевый электромобиль на рынке
  • Fiat-Chrysler Automobiles ( FCA ) держит курс на электрификацию
  • Tesla model 3 Подробный отчет от пользователя
  • Путешествие на электромобиле Nissan LEAF по Украине. Электрокар и дорога
  • Новые подробности о предстоящем Nissan LEAF 2018
  • Второй электромобиль от Audi — e-tron Sportback поступит в производство в 2019 году
  • Volkswagen ID будет стоить на $ 8.000 дешевле, чем Tesla model 3