электромобили

Электромобильный глоссарий

7 декабря 2018

электромобили

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ГЛОССАРИЙ

EV (electric vehicle) — электромобиль; электрическое транспортное средство

Plug-in (plug-in car) — подключить; подключаемый автомобиль (к сети)

PHEV (plug-in hybrid electric vehicle) — подключаемый гибридный автомобиль (гибрид с возможностью зарядки от сети)

BEV (battery electric vehicle) — 100% электрический автомобиль (на батареях)

Level 1, 2, 3 — Уровень мощности источника питания (американский стандарт).

  • Level 1 — это самая медленная зарядка переменным током до 16 Ампер.
  • Level 2 — до 7.4 кВт пиковой мощности, 230 Вольт, 32 Ампера.
  • Level 3 — самая мощная, быстрая зарядка постоянным током: 300-600 Вольт, 100 и более ампер.

(Источники первого и второго уровня используют переменный ток.)

 

Mode 1, 2, 3, 4 — Уровень мощности источника питания (европейский стандарт).

  • Mode 1 — 240 В 16 А, 3.7 кВт.
  • Mode 2 — 240 В 32 А, 7.6 кВт.
  • Mode 3 — это ускоренная зарядка переменным током, до 690 В, 63 А, 43.5 кВт.
  • Mode 4 — быстрая зарядка постоянным током, допускает до 600 В, 400 А, 240 кВт.

 

J1772 / Type 1 — американский стандарт разъема, предназначенный для зарядки от сети переменного тока. Применим для подзарядки электромобиля от источника Level 1, 2 (подзарядка происходит при помощи однофазной сети с максимальным напряжением 230 В, силой тока 32 А и предельной мощности в 7,4 кВт).

sae-j1772c_800x414

 

Mennekes / Type 2 — европейский стандарт разъема, предназначенный для зарядки от сети переменного тока. Особенность разъема заключается в возможности использовать одну (Mode 1, 2) и три (Mode 3) фазы. При трехфазном подключении максимальное напряжение — 400 В, 32 А ~ 22 кВт, при подключении к одной фазе — 240 В 32 А ~ 7,6 кВт.

2fa975e4f7d5eeeafccbe537bc948c2c_800x451

 

CCS (Combined Charging System) — это комбинированная система зарядки. Стандарт, который объединяет в одном разъеме зарядку как переменным (медленная зарядка), так и постоянным током (быстрая зарядка). Включает в себя зарядку электромобилей с использованием разъемов Combo 1 или Combo 2.

CCS Combo 1 (CCS Type 1) — американский стандарт быстрой зарядки с разъемом J1772 (Type 1) для медленной зарядки переменным током.

CCS Combo 2 (CCS Type 2) — европейский стандарт быстрой зарядки с разъемом Mennekes (Type 2) для медленной зарядки переменным током.

CCS Combo 1 (CCS Type 1) CCS Combo 2 (CCS Type 2)

 

ChaDemo — Японский стандарт быстрой зарядки. До появления CCS Combo, применялся в некоторых электромобилях для американского и европейского рынка (Nissan Leaf, Kia Soul..)

GBT — Китайский стандарт зарядки. Распространен только в Китае. Существует два типа разъемов: для медленной и быстрой зарядки.

ChaDemo GBT

 

Supercharger — быстрая зарядная станция разработки автопроизводителя Tesla для собственных электромобилей. Это зарядка, которая обеспечивает высокую зарядную мощность — 135 кВт постоянного тока.

DC — постоянный ток

AC — переменный ток

Модуль (блок) — элементы из которых состоит батарея электромобиля.

Ячейки (элементы питания) — одиночные элементы из которых состоят модули. Они бывают:

  • Цилиндрические — обычные “пальчиковые” батарейки (Tesla).
  • Призматические — имеют форму объемного прямоугольника, большие габариты и вес (BMWi3).
  • Пакетные — плоские прямоугольные элементы в металлической оболочке (Nissan Leaf).

 

строение батареи

 

NEDC (New european driving cycle) — европейский ездовой цикл. Является не совсем точным, поскольку проводится с неторопливыми, плавными разгонами, при низкой скорости движения и с отключенными потребителями энергии: фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и пр.

ЕPA (Environmental Protection Agency) — американский измерительный цикл. Является самым реалистичным, поскольку предусматривает быструю езду, динамичное ускорение, много остановок, включенные потребители энергии. Вот, почему показатели ЕPA всегда существенно ниже, чем NEDC.

WLTC (worldwide light vehicles test cycle) — мировой измерительный цикл. Является самым жестким, поскольку испытания проводятся при высокой скорости, с динамичным ускорением, а также WLTC учитывает много других нюансов, таких как соотношение мощности к массе, уровень заряда аккумулятора, использование эко-режимов и т.д..

  • Первый тест-драйв Mercedes-Benz EQC
  • VW построит завод по производству аккумуляторных ячеек
  • Электрический хэтчбек VW I.D. бьет рекорд!
  • Апгрейд Hyundai IONIQ
  • 8 *НЕВОЗМОЖНЫХ* целей, которых достигла Tesla
  • Влияние производства Tesla на окружающую среду в цифрах.
  • Батарея Tesla. Уникальная система утилизации
  • Насколько безопасна Tesla ? Системы безопасности Model 3
  • Электромобиль ID ROOMZZ и NIO ET. Новинки Шанхайского автосалона
  • Автопилот. Безопасен ли?