Зарядная станция и электротакси Нью-Йорка

Электротакси уже в пути

21 марта 2016

taxi-nissan-leaf-Elmob-ev

Несколько месяцев назад, в Канадском городе Монреаль, было запущенно первое полностью электрическое такси. Компания Téo (Transport Écologique Optimisé) в настоящее время собрала тестовый парк из 50 электромобилей, который состоит из Nissan LEAF, Kia Soul EV и Tesla Model S. Téo планирует выпустить на улицы Монреаля к 2019 году около 2 000 электромобилей, конкурируя с Uber и LYFT.

Монреальское городское правительство на сегодняшний день недовольно. Город сейчас заблокирован из-за конфликта с Uber, который считается незаконным и обвиняется в неуплате налогов. Более того, многие находят такую модель работы на рынке такси неправильной, так как отсутствует лицензирование и контроль в этой отрасли, как со стороны водителей , так и пассажиров. Тео обещает платить водителям зарплату от 15$ за час, плюс бонусы, в отличии от Uber и Lyft.

Пока идет борьба за дележку дороги, Монреальское правительство стимулирует такси поддерживать программу снижения выбросов. Изменение климата становится все более важным вопросом для избирателей, а Монреаль уже принял закон о лицензировании таксопарков и замены их транспортных средств на гибридные или электрические. Это позволит городу сократить выбросы от такси на 25% ,а водители смогут сэкономить 19 млн.$ в год на топливе.

В таком городе, как Нью-Йорк, население которого в пять раз больше чем в Монреале, пользы от экологических такси будет гораздо больше. Известные заторы в Нью-Йорке, приводят к большим холостым выхлопам и “старт-стоп” вождению, что не дает экономить топливо и выбросы от большинства автомобилей. После долгого процесса,Нью-Йорк решил использовать небольшой фургон Nissan’s NV200, как законное «Такси завтрашнего дня».

Сейчас нет никакой возможности пополнить Нью-Йоркский таксопарк обычными гибридами. Мэрия, которая была в восторге от их появления на рынке в 2011 году, работает над тем, чтобы следующее поколение нью-йоркских такси было заряжаемым. Для это, в 2013 году, город взял для теста шесть Nissan Leaf, чтобы изучить, как электромобили справятся с рабочим циклом городского такси. Компания Nissan обеспечила автомобилями и станциями быстрой зарядки, которые позволяют зарядить аккумулятор на 80% за 30 минут. Для электромобилей, с таким небольшим пробегом как Leaf, доступ к быстрой зарядке — это необходимость, если использовать их в качестве такси.

Такси-Нью-Йорка-тестируют-электромобили-Elmob

Такси Нью-Йорка тестируют электромобили

Почему электромобили оказались хорошими такси? Какие недостатки?

Наиболее очевидным преимуществом для использования электромобилей в такси является экономия на топливе. Несмотря на то, что цены на топливо сейчас упали, поэтому финансовая выгода не такая значительная, как могла бы быть, но в связи с нестабильностью на рынке нефти , цены на бензин могут подняться в любой момент.

Конечно, сокращение расходов на топливо — это не единственная выгода для электротакси. Большинство экспертов считают, что стоимость содержания электромобиля как минимум на 35% ниже, чем бензинового автомобиля. Хотя для обычного водителя, который проезжает около 12 500 миль в год это приятный бонус, таксисты же обычно проезжает 50 000 – 100 000 миль в год—это означает, что затраты на обслуживание могут быть больше в 8,5 – 10 раз. Если основываться на оценке затрат на обслуживание автомобиля 4,5 цента за милю, экономия средств составит около 1 500$ в год для одной машины.

Менее радужными являются амортизация и стоимость зарядных станций. В настоящее время, электромобили пользуются меньшей популярностью, чем другие типы автомобилей, и их батареи со временем изнашиваются, что приводит к меньшему пробегу на одной зарядке. Так как электротакси, как правило используют весь доступный пробег, его уменьшение ведет к снижению доходов. Покупка и установка быстрых зарядных станций , которые сокращают время зарядки, могут стоить как несколько автомобилей, хотя некоторые города и мэрии поддерживают компании такси, субсидируя или уменьшая стоимость этих установок.

Зарядная станция и электротакси Нью-Йорка

Зарядная станция и электротакси Нью-Йорка

Бизнес-кейс будет только улучшаться.

Даже если сейчас цены на топливо низкие, а цены на автомобили и зарядки высокие, бизнес-кейс для компании такси, использующих электромобили, скорее всего улучшится в ближайшие годы. Со временем, стоимость автомобилей и зарядных станций уменьшится, а цены на нефть вырастут, поэтому компании, которые инвестировали в заряжаемые такси, будут в более выгодном положении, чем их конкуренты. Все это время дистанция пробега будет увеличиваться и будут появляться различные опции, увеличивающие рабочий цикл и соответственно доходы.

Инвестируя сейчас в парк электромобилей, вместо ожидания следующего роста цен на нефть, позволит компаниям выиграть в будущем, когда цена на нефть опять вырастут.

  • Первый взгляд на Tesla Roadster. Встречайте в 2020
  • Didi (Диди) — китайский Uber, с крупнейшим в мире автопарком электромобилей, развивает собственную сеть зарядных станций
  • Электромобили, работающие от “угольных электростанций”, все равно чище, чем автомобили с ДВС
  • Tesla планирует выпуск электрических сервисных автомобилей на базе Model X
  • 2 подключаемых гибрида от Land Rover. Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e
  • Когда электромобили станут массовыми?
  • Солнцемобиль Sunswift Violet
  • Инфраструктура Tesla Superchargers развивается в комфортабельные остановки с сервисом
  • В Дубае протестировали беспилотное летающее такси
  • Williams Advanced Engineering представили новую, легкую платформу для электромобилей