fabrika-Tesla-elektromobil-elmob

Посещение Фабрики Илона Маска

22 июня 2016

Фабрика Tesla и завод SpaceX  кроме своих огромных размеров имеют много общего.

Оба завода яркие и чистые, оба окрашены в белый цвет с высокими потолками. Оба больше похожи на лаборатории, чем традиционные заводы. И в обоих местах, инженеры вместе с техниками специально размещены в одних рабочих помещениях, так как все они работают в тесном контакте друг с другом и дают обратную связь — и Маск считает, что очень важно для проектировщиков машин быть возле места производства этих самых машин. В то время как традиционная производственная среда не будет идеальной для инженеров с их компьютерами, а традиционная офисная среда не будет хорошим рабочим местом для техников, в чистой футуристической лаборатории, и те и те будут чувствовать себя хорошо. На этих заводах практически нет закрытых офисов, каждый открыт для всех.

Фабрика Tesla занимает второе место в мире по своей площади.  

Раньше заводом владели GM и Toyota, которые продали его в 2010 году  Tesla.  А теперь красные роботы делают здесь машины. Очень интересно увидеть, например огромный кусок завода, на которой просто делают аккумуляторы для электромобилей, или другой участок, где из 10-ти тонных рулонов алюминия нарезаются, прессуются и свариваются кузова  Tesla. Или гигантский пресс, который стоит $ 50 миллионов и прессует металл с силой  4 500 тонн (это аналогично давлению 2 500 автомобилей  сложенных друг на друга).

Завод  Tesla работает над повышением своей производительности с 30 000 автомобилей в год до 50 000, или около 1 000 в неделю. Кажется что они производят автомобили невероятно быстро, но в свое время, Toyota делала 1000 автомобилей в  день.

fabrika-Tesla-elektromobili-elmob

Так же здесь расположена студия дизайна  Tesla , где дизайнеры конструируют автомобиль на компьютерах, а в другом конце комнаты находиться полноразмерный автомобиль из глины. Так же есть 3D принтер, который может быстро напечатать уменьшенную копию  Tesla по эскизам дизайнеров, чтобы можно было посмотреть на нее с разных точек зрения. Действительно футуристично.

EV-завод-Тесла-электрический-ELMOB

EV-завод-Тесла-электрический-ELMOB

batarei-fabrika-Tesla-elektromobili-elmob

stanki-fabrika-Tesla-elektromobili-elmob

Завод SpaceX, по всей видимости еще круче, но так как содержит передовые ракетные технологии, то правительство засекретило их как военные и туда трудно получить доступ.

Что касается работников этих компаний, то у Маска есть четкое правило — “Нет придуркам”, которому он следует при приеме на работу.

 

Так какой Маск в роли босса?

 

Илон Маск: один из величайших людей в мире

Первый ответ получим от давнего сотрудника SpaceX, который уже не работает там и который описывает день с 3-м неудачным запуском ракеты, что было сокрушительным ударом для людей, которые работали над этим проектом в течении многих лет.

Она описывает зажигательную речь Илона после которой вся его команда готова была следовать с ним куда угодно и это было очень впечатляющее проявление лидерства.

fabrika-Tesla-elektromobil-elmob

Читая об Илоне Маске в Интернете можно поразиться огромному количеству обожании и огромному количеству раздражения и еще больше поразиться когда оба этих мнения выражаются одним и тем же лицом.  Вот типичное мнение “Работа с ним совсем не комфортна. Он никогда не доволен собой и поэтому никогда не доволен окружающими. Проблема в том, что он является машиной, а остальные нет.” И разочарованный комментатор позже признает, что “это понятно” , учитывая масштабность задач и что “это великая компания и я люблю ее.”

Илон всегда хочет знать “почему мы не можем идти быстрее”, он всегда хочет больше,лучше и быстрее.

Тот же человек, который сказал мне, что он проводит «много бессонных ночей», сказал в соседнем предложении, как он счастлив быть в компании, и что он надеется «никогда не уйти». 

Один из руководителей описал общение с Маском так: «Любые разговоры довольно рискованные, потому что он упрямый, и он может капнуть глубже чем вы ожидаете или приготовились, или глубже чем вы знаете данную тему, и чувствуешь себя как будто играешь с высоким напряжением, особенно когда у вас с ним разногласия”. Этот же руководитель, который ранее работал в огромной технологической компании, так же назвал Маска “самым приземленным миллиардером, с кем мне приходилось работать”.

 Люди, которые работают на Маска, вне зависимости от ощущений от его стиля управления, безмерно уважают его — за его интеллект, за его рабочую этику, за его силу воли и за огромную сложность и значимость миссий, которые он на себя взвалил, миссии, по сравнению с которыми любая потенциальная работа считается тривиальной и бессмысленной.

Многие люди так же уважают его целостность. Одной из проявлений этой целостности — это постоянство. Он говорит одни и те же вещи в интервью годами, часто используя одни и те же фразы.  Он говорит то, что реально думает, вне зависимости от ситуации — один из сотрудников, близких к Маску, в приватной беседе рассказал, что он когда-то спросил у Маска, что же он на самом деле имел ввиду. И Маск ответил: “Я думаю, так как я говорю”.

Другие люди сообщают, что Маск одержим истинной и точностью. Он хорошо воспринимает критику в свой адрес, когда считает что это правда. Но когда пресса дает о нем или его компании что-то не то, он как правило не может помочь себе и заставить их исправить их ошибку. Он презирает неопределенные фразы, типа “исследования говорят” или “ученые не согласны”, и он отказывается рекламировать Tesla, потому что он видит рекламу, как манипулятивную и нечестную.  

И даже есть понимание тиранических требований Маска к работникам, потому что он может быть тираном, но не лицемером, работники вынуждены работать 80 часов в неделю, а генеральный директор 100 часов.

Мой обед с Илоном Маском

  • Первый взгляд на Tesla Roadster. Встречайте в 2020
  • Didi (Диди) — китайский Uber, с крупнейшим в мире автопарком электромобилей, развивает собственную сеть зарядных станций
  • Электромобили, работающие от “угольных электростанций”, все равно чище, чем автомобили с ДВС
  • Tesla планирует выпуск электрических сервисных автомобилей на базе Model X
  • 2 подключаемых гибрида от Land Rover. Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e
  • Когда электромобили станут массовыми?
  • Солнцемобиль Sunswift Violet
  • Инфраструктура Tesla Superchargers развивается в комфортабельные остановки с сервисом
  • В Дубае протестировали беспилотное летающее такси
  • Williams Advanced Engineering представили новую, легкую платформу для электромобилей