General Motors покупает Cruise Automation за 1 млрд.$.
16 марта 2016General Motors в пятницу объявил о покупке Cruise Automation, стартапа из Сан-Франциска, который занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. Эта сделка нужна компании, потому что она конкурирует с Силиконовой долиной в разработке самоуправляемых автомобилей, которые могли бы быть использованы в сервисах совместного использования автомобилей.
GM и Cruise Automation не оглашают стоимость сделки. Некоторые источники считают что GM заплатила 1млрд.$. Если это правда, то GM установила новый рекорд для оценки стартапов на автомобильном рынке.
По словам президента GM, Дена Амманна, компания собирается вкладывать значительные ресурсы для увеличения количества сотрудников и роста их способностей. Cruise разрабатывает программное и аппаратное обеспечение, которое позволит автомобилю передвигаться по шоссе,управляться и останавливаться без участия человека.
Как сказал инвестор Cruise и венчурный партнер Набиль Хайатт из Spark Capital, GM сначало планировала инвестировать в компанию, но через пять недель просто купала ее.
“Они двигались быстрее,чем большинство компаний из Силиконовой долины”.
Как сообщил в интервью Кайл Вогт, основатель Cruise Automation, компания была основана в 2013 году, имеет 40 сотрудников и получила 20 млн.$ венчурного капитала.
Вогт поразил венчурный фонд Signia Venture Partners из Силиконовой долины, продемонстрировав Audi A4, которая управлялась с помощью игровой консоли. А сейчас Cruise работает над системой, которая позволит полностью отказаться от водителя.
Шквал инвестиций от традиционных автопроизводителей демонстрирует страх топ-менеджеров отрасли, что вековые традиции бизнеса по производству и продажи автомобилей находятся под угрозой, не смотря на то что существует хороший глобальный спрос на автомобили.
В январе GM сообщила об инвестициях в 500 млн.$ в компанию под названием Lyft Inc и оформила ее как новое подразделение каршеринг под названием Maven. Также компания создала отдельное подразделение для развития самоуправляемых автомобилей.
Другие автопроизводители также развивают каршеринг и самоуправляемые автомобили, как и некоторые традиционные поставщики запчастей.
Немецкие Continental и Delphi Automotive, так же как и другие, ищут технологические компании, для покупки их интеллектуальной собственности и талантливых программистов.