fbpx

General Motors готов потерять 9000 $ на каждом электромобиле

23 декабря 2016

General Motors Co. будет терять целых 9000 $ на каждом Шевроле Болт, который выедет из шоу-рума после начала продаж этой полностью электрической малолитражки. Звучит безумно, но на самом деле имеет вполне логичное объяснение, ввиду политики увеличения электрических транспортных средств в США.Калифорния приняла доктрину с жесткими правилами чистоты воздуха и мандата, по которому автопроизводители должны продавать не загрязняющие окружающую среду транспортные средства, если они хотят заниматься бизнесом в Золотом Штате. Девять других штатов также приняли эту доктрину, включая Нью-Йорк и Нью-Джерси, и вместе они составляют около 30 процентов рынка США. Вот это и объясняет, почему электромобили, которых более чем 10 брендов, уже ездят по дорогам. И еще больше скоро выйдут в продажу. Большинство из них созданы «для галочки». Но они будут отличными предложениями для потребителей, потому что компании создают их, преследуя свои цели.

Есть опасение что администрация Трампа может ослабить федеральные программы, которые направлены на уменьшение автомобильных выбросов двуокиси углерода. Но Калифорния не намерена отступать, по крайней мере, пока губернатором будет Джерри Браун. Самый густонаселенный штат и самый емкий рынок в США — примерно каждый восьмой новый автомобиль был продан там. Поэтому компании будут выпускать на рынок новые модели электромобилей за привилегию продавать все остальное.

«Калифорния будет продолжать действовать в качестве балласта, как центр тяжести, для чистого воздуха и климатической политики в США», сказал Леви Тиллеманн, автор книги «The Great Race», книги о будущем автомобильной техники.

 

«Нелепая» идея

Интересно, как будет развиваться ситуация в течение следующего десятилетия. Правила штатов усиливаются так, чтобы транспортные средства с нулевой эмиссией, или ZEVS, составляли к 2025 году около 15,4% от продаж. Это примерно в пять раз больше текущего уровня.

Но требования могут и возрасти. Браун, демократ с оставшимися двумя годами срока его полномочий, подписал закон о снижении уровня выбросов  парниковых газов к 2030 году на 40% меньше уровня 1990 года. Чтобы выполнить его, автомобили с нулевым уровнем выбросов, гибриды или автомобили на топливных элементах, такие как Clarity от Honda Motor Co. должны составлять до 40% от продаж, по сравнению с примерно 3% в настоящее время.

Будет ли это на самом деле?

«Идея, что автопроизводители будут продавать 40 процентов своих автомобилей в убыток в Калифорнии, является нелепой». Так, прокомментировал Эрик Нобл, президент CarLab, консалтинговой компании в Ориндж, Калифорния. Он считает, что на большинстве электромобилей автопроизводители теряют по меньшей мере 10 000 $ за продажу.

Отрасль сейчас готова терять в небольших масштабах. Электрический Fiat 500e выпускается только в Калифорнии. И как сказал главный исполнительный директор компании Серджио Маркионне в 2014 году, они теряют 14 000 $ на каждой продаже. В основном компания сдает его в аренду, по ставке всего лишь 69 $. Хотя Nissan Motor Со рекламирует свой Leaf в лизинг по цене 149 $.

Конечно, отрасль сможет зарабатывать на ZEV автомобилях после того, как будет построена инфраструктура зарядных станций и упадет стоимость батарей. Мировой спрос будет расти, с ростом крупных экономик, таких как Китай, признав угрозой изменение климата, основной причиной которого стали выхлопные газы от бензиновых и дизельных автомобилей.

США стимулирует производство ZEV автомобилей, предлагая налоговый кредит в размере 7 500$ покупателям, а также предоставляя кредиты производителям для выпуска автомобилей, которые соответствуют цели по сокращению выбросов парниковых газов, установленных администрацией Обамы.

Какой курс задаст недавно избранный Президент Трамп — еще неясно. Пока что информация довольно противоречива.

 

Покрытые смогом города

Альянс Автопроизводителей, основная отраслевая торговая группа, попросил Трампа пересмотреть законы, принятые президентом США Бараком Обамой, для повышения средних стандартов экономии топлива к 2025 году. В течение следующих восьми лет, для соответствия этим правилам, потребуются дополнительные затраты в размере до $ 40 млрд, которые компании перенесут на клиентов. Расход 6,6 л/100 км в 2016 году нужно будет уменьшить до 4,63 л/100 км — что может сделать автомобили непомерно дорогими.

Недавно Агентство по охране окружающей среды США приняло формальный шаг, который осложнит Трампу отмену целей Обамы. Администратор EPA, Джина Маккарти, объявила о том, что предварительно определенные Обамой цели на 2025 год являются достижимыми, доступными и уместными. Если она доработает это решение, прежде чем уйдет с поста, она заставит Трампа ввязаться в формальный и затяжной процесс принятия новых законов.

Но что бы ни случилось в столице страны, Калифорния будет идти прежним курсом. Законопроект, который установил жесткие экологические нормы, принял тогдашний губернатор Арнольд Шварценеггер, республиканец. Два города Калифорнии, Лос-Анджелес и Бейкерсфилд, являются наиболее загрязненными и загазованными в США.

Поэтому Калифорния так поддерживает Zev автомобили. В 2016 году за первые шесть месяцев именно там было продано более половины всех электромобилей.

 

Перейдем к Тесла

В соответствии с правилами, GM необходимо реализовать немало Шевроле Болт, чтобы продавать в городах другие автомобили, в том числе пикапы и внедорожники, на которых делаются большие деньги. Поэтому по инсайдерской информации, Болт вынуждены продавать с потерей от 8000 $ до 9000 $ при цене 37 500 $. Представитель GM отказался от комментариев.

Но у GM есть и другие причины продвигать Шевроле Болт. Тим Махони, директор по маркетингу Шевроле, считает, что это привлекает молодых, технологически подкованных покупателей, которые, в противном случае не выбрали бы Chevrolet.

Болт имеет пробег в 380 км, что значительно превосходит массовые электромобили. Например, Leaf — 170 км на одной зарядке, а 500e Fiat всего 135 км. GM также может сыграть на горячо ожидаемой новинке от Tesla Motors — Model3, которая ожидается только в конце следующего года. А Шевроле Болт будет доступен в Калифорнии и Орегоне уже в этом месяце, плюс остальные штаты в 2017. GM также планирует продать Болт в Китае и Европе.

график продаж электромобилей Шевроле Болт в Калифорнии

Вот немного математики для GM в Калифорнии. Скажем, он продает за год в общей сложности 219,962 автомобилей одной модели (как это было в 2015 году). Для того чтобы избежать больших штрафов или, вообще, запрет на продажу, концерну необходимо будет выполнить государственные ZEV кредиты, равные 14% от общего числа автомобилей — это 30 794. То есть нужно продать 7 698 Шевроле Болт, заработав четыре кредита для каждого, или 10 082 гибридов Chevy Volt или их комбинацию.

Некоторые видят будущее в автомобилях с нулевым и низким уровнем выбросов, с или без льгот. Корпорация Toyota Motor заявила, что она прекратит делать практически все бензиновые модели к 2050 году, Volkswagen AG к 2025 году планирует ежегодно продавать 1 млн автомобилей.

США составляют одну пятую часть мирового рынка автомобилей, а политика Калифорнии заставляет компании быть инновационными, сказал Luke Tonache, старший аналитик Совета по защите природных ресурсов. Если они остановятся, то американские производители могут потерять долю рынка.

  • Нові кольори Tesla Model Y
  • Yema E70 — електрокар китайського виробництва
  • FSD 10.13 — оновлення автопілоту. Розпочато тестування
  • Качество покраски Тесла. Проверим?
  • ELMOB відновлює свою  роботу
  • Технология Tesla Summon
  • Обзор Tesla Model Y спустя год эксплуатации
  • Приложение Тесла не устаёт радовать!
  • О возгорании электромобилей Тесла!
  • Tesla Model 3 завоёвывает страны!
  • Пройти тест-драйв