Как крошечная Хорватская Electric Hypercar Company сможет навсегда изменить перевозки
8 апреля 2016
Когда хорватский стартап по производству электросуперкаров Rimac представил свой первый прототип, у него было всего восемь сотрудников. Сейчас Rimac — это компания с командой из 150 человек, с клиентами такими как всемирно известная Koenigsegg и с продуктами такими как Concept One — электрический суперкар 1088 л/с и стоимостью 1 млн.$. А их секретные проекты еще более увлекательные, хотя мы не можем говорить о них.
Мате Римак основал свою компанию в 2009 году, после того, как превратил свой BMW E30 в электромобиль и понял на сколько быстро он смог это сделать. Он выиграл свою первую гонку против бензиновых автомобилей в 2010 году на прототипе и всего год спустя Concept One дебютировал на Frankfurt Motor Show.
Jalopnik впервый написал о сумасшедших идеях Мате Римака в 2010 году.
На Женевском автосалоне 2016 , хорваты не подкачали. С двумя суперкарами на своем стенде, с общей мощностью 2472 л/с и кучей машин вокруг, использующих их технологии, Rimac Automobili выглядит как настоящий автопроизводитель, даже не смотря на то, что ее генеральный директор отрастил бороду, чтобы выглядеть старше на бизнес-встречах.
Запуск автомобильного стартапа в бывшей коммунистической стране — это “не легкая прогулка по парку”. У Римака не было государственной поддержки, не было и поддержки со стороны сограждан “в выпуске машин для богатых”. В этой части Европы, капитализм по-прежнему плохо воспринимается. Так или иначе Римаку удалось выстоять даже тогда, когда компания работала на голом энтузиазме.
Установить (и продолжать удерживать) пять рекордов Гиннесса и мировых рекордов для электромобилей с модернизированной ретро-BMW это одно, а продавать суперкар за миллион долларов относительно неизвестной компании это другое. Тем не менее, Римак уже продал шесть из восьми Concept One, которые планируется выпустить. Более того, они продали единственную пару своей новой специальной трековой модели в 1384 л/с Concept S.
Это все конечно хорошо, но более важно то, что эти флагманские продукты составляют всего около 10% того, что первый Хорватский автоэкспортер фактически делает для жизни.
Когда крупным автопроизводителям нужно придумать новые вещи или ускорить программы электрификации, они обычно дают работу на аутсорсинг инженерным фирмам, таким как Williams Tony Stark.
Такие компании как Porsche, McLaren’s, Red Bull и Aston Martin получают значительную прибыть от консультаций других компаний, потому что изготовление гоночных автомобилей стоит дорого, поэтому компании готовы платить за информацию, как сделать это правильно.
Римаку пришлось пройти по тому же самому пути и вначале выяснить все для себя, прежде чем продавать свои технологии. От части это было связано с отсутствием финансирования на старте. Также крупные поставщики, такие как Bosch и Continental, даже не будут общаться с компанией размера RIMAC.
После отказа переместить компанию в Абу-Даби у компании RIMAC четыре года назад были финансовые трудности, хотя им каким-то образом удалось представить свой первый Concept One в 2013 году.
Concept One умный и очень сложный автомобиль. Он состоит из 16 000 металлических деталей и 200 карбоновых и в результате электромобиль выдает 1088 л/с и 1180 фунтов крутящего момента с четырех электромоторов спрятанных в двух корпусах в середине осей, каждая из которых оснащена собственными редукторами.
Очень сложный алгоритм отслеживает каждое колесо, больше чем в 100 раз в секунду и рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между всеми колеса на любой скорости. Он может сделать автомобиль недостаточно поворачиваемым, нейтральным или избыточно поворачиваемым, в зависимости от выбранного режима движения. В тоже время он работает и как трекшн-контроль , ESP и АBS, позволяя четырем колесам вырабатывать до 400 кВт KERS при рекуперативном торможении.
Вы готовы к сумасшедшим числа? Как на счет от 0 до 100 км за 2,6 секунды, от 0 до 200км за 6,2 секунды и 300 км всего за 14,2 секунды. Это те цифры, которые заявляет Римак и было бы очень интересно протестировать как тело реагирует на такое мгновенное ускорение или наоборот интенсивное торможение от максимальной скорости Concept One 350 км/ч.
Rimac Concept One
В процессе разработки, компания RIMAC поняла, что их моторы — которые имеют самую высокую мощность на рынке и 97% это показатели эффективности — могут дать еще больше. В Concept One пиковая мощность задних двигателей 903 лошади, но четырехколесная система выдает общую мощность 1088 л/с.
Используя этот прототип, была создана Concept S, которая является по сути Concept One для трека, более аэродинамичная, более мощная и с меньшим весом, 1384 л.с. и 1327 фунтов крутящего момента в сочетании с увеличенной на 34% прижимной силы и разгоном до сотни за 2,5 секунды.
Их построят всего два и оба уже были проданы до премьеры в Женеве.
Приятно видеть, что ультро-ограниченные электрокары пошли в производство, самая большая ценность RIMAC — это то, что они стремятся производить все у себя дома. На заводе, недалеко от столицы Хорватии есть все, начиная от станков с ЧПУ и заканчивая автоклавом для производства карбонового волокна и конечно есть преданные сотрудники, которые могут превратить куски алюминия в ультрасовременные запчасти и придумать нужное программное обеспечение.
Для того чтобы достичь этого, Римаку пришлось набраться опыта и “зарабатывать деньги” работая на других.
Одним из их известных партнеров на сегодняшний день является Koenigsegg. Для них производят батареи ручной сборки в стиле F1 и Кристиан очень лестно отзывается о качестве продукции RIMAC.
Их ноу-хау используется в блоке распределения питания Koenigsegg, и вот что мы еще знаем об их проектах:
- Электровелосипед Китайского автопроизводителя Qoros
- W Motors Lykan Hypersport суперкар, для которого RIMAC поставил всю электронику, систему спойлеров и информационно — развлекательную систему
- Весь Tajima Pikes Peak автомобиля отдельно от шасси. Он был использован в прошлом году в качестве основы, но только из-за ограничения во времени
- Вся электроника и силовой агрегат для первого в мире электрического гидроцикла Quadrofoil
- Кресло-коляски, которые уже начали приносить прибыль
- Высококлассные электровелосипеды Greyp, цена которых стартует от 8,380 евро
Они планируют построить 300-600 таких велосипедов, а также как минимум 100 батарей для Koenigsegg. Это первые шаги RIMAC к массовому производству.
Доказав, что они могут построить целый автомобиль с нуля, начиная с электрического суперкара Applus Volar-E, компания спровоцировала слухи, что она может сотрудничать с Apple, хотя Мате Римак это не комментирует.
Создавая рабочие места, используя удивительные технологии, делая машины быстрее и эффективнее. Римак вполне может изменить транспорт в лучшую сторону в том месте, которое до сих пор было известно хорошими пляжами.