Идеальный против реального. Сколько едет Model 3?
28 марта 2021
В гонке на живучесть приняли участие 3 автомобиля: электрический двухмоторный фастбэк Polestar 2 и две модели Tesla Model 3 — Performance (двухмоторный, полноприводный) и Standard Range Plus (одномоторный, заднеприводный).
По данным американского EPA, дальность полета Polestar 2 составляет 375 км. У Standard Range Plus — 425 км, а у Performance — 510 км.
По данным всемирного измерительного цикла WLTP, дальность пробега Polestar 2 равна 470 км. Model 3 Standard Range Plus рассчитана на 450 км, а Performance — на 570 км.
Важно отметить, что оценки Carwow (британская платформа для покупки новых и подержанных автомобилей) основаны на измерительном цикле WLTP, который существенно отличается от EPA.
Что же показали результаты?
Автомобили стартуют полностью заряженными и нон-стоп двигаются по шоссе M25 в Лондоне.
Несмотря на то, что заявленный пробег Polestar 2 выше (WLTP), чем у самой простой Tesla 3 Standard Range Plus, он покидает поле битвы первым. Model 3 с задним приводом выходит из игры второй, автоматически сделав победителем Performance.
Polestar 2 проехал 317 км. Средний расход — 199 ватт час км. Попадание в точность измерительного цикла WLTP — 68%
Model 3 Standard Range Plus преодолела 351 км со средним расходом 138 ватт час км. Попадание в точность измерительного цикла WLTP — 79%
Model 3 Performance проехала 460 км. Расход — 169 ватт час км. Попадание в точность измерительного цикла WLTP — 81%
Как показал эксперимент, американский измерительный цикл EPA является более точным, чем WLTP. Ценность измерительного цикла ЕРА заключается в его реалистичности: быстрая езда, активное торможение, динамичный разгон, кондиционер…
Согласно нему, у Polestar 2 — 317 км против заявленных 375 км, у Standard Range Plus — 351 км против 425 км, а у Performance — 460 км против официальных 510 км.
В то же время, это совсем не значит, что невозможно добиться показателей WLTP. Если задаться такой целью и ехать экономично, это вполне реально. У Model 3 так точно.
Другие новости по теме: Пользовательский интерфейс Tesla Model S 2021