Elon_Musk-elmob-tesla-spacex

Илон Маск: один из величайших людей в мире

13 мая 2016

Давайте вспомним главные достижения миллиардера, который добился всего сам, Илона Маска.

Еще в 90-е годы, когда все боялись передавать номера своих кредитных карт, Илон придумал PayPal. Его компании Tesla Motors и SolarCity делают чистое, возобновляемое энергетическое будущее реальностью. Его SpaceX заново открыло космос для исследования. А парадокс в том, что Илон работает над улучшением нашей планеты и при этом строит космический корабль, чтобы помочь нам покинуть ее.

Маск совершает революцию в двух казалось бы различных отраслях:

  1. Электрические авто против гибридных и против газовых автомобилей
  2. «SpaceX, Марс ?? Как научиться делать ракеты ??

Но на самом деле оказывается, что его интересы распространяются на:

  • авиационно-космическую
  • автомобильную
  • солнечную энергию
  • хранилище энергии
  • спутник
  • высокоскоростной наземный транспорт
  • и даже мульти-планетарную экспансию

Мы постараемся глубоко погрузиться в компании Маска, но начнем с того, что поймем кто этот человек и как он всего этого добился.

Становление Илона Маска

Маск родился в 1971 году в Южной Африке. Детство у него было не очень легким, у него была сложная семья и он не очень хорошо учился в школе. Но как часто вы можете почитать в биографиях необыкновенных людей, он с раннего возраста развивался самостоятельно. Его брат Кимбал говорил, что Илон может читать по десять часов в день — тонны научной фантастики, да и не фантастики тоже. В четвертом классе он например практически жил с Большой Британской Энциклопедией.

Одно из необычных вещей является то, что Маск воспринимает людей как компьютеры, в буквальном смысле этого слова. Человеческое тело и мозг — это железо, а программное обеспечение — это то, как человек учиться думать, его система ценностей, его привычки, его личность. И обучение для Маска это просто процесс загрузки данных и алгоритмов в мозг. Среди его многочисленных разочарований в формальном обучении в классе является невероятно медленная «скорость загрузки», то есть сидеть в классе и слушать как учитель объясняет то, что можно просто прочитать и выучить. Второй навязчивой идеей в возрасте 9 лет стал его первый компьютер Commodore VIC-20. Он поставлялся с пятью килобайтами памяти и руководством по программированию, которое было рассчитано на шесть месяцев обучения. Девятилетний Илон прошел его за три дня. В 12 лет он использовал свои навыки, чтобы создать свою видео игру под названием Blastar. По его мнению, игра была тривиальная, но в 1983 году, она была достаточно хороша, чтобы продаться в компьютерном журнале за 500 $ (не плохо для 12-летнего мальчика).

Маск не ощущал себя своим в Южной-Африканском белом обществе, он бредил Силиконовой долиной, как землей обетованной и в возрасте 17 лет , он покинул Южную Африку навсегда. С начало он уехал в Канаду, потому что туда было проще иммигрировать, так как его мама была гражданкой Канады. А несколько лет спустя, перевелся в колледж при Пенсильванском университете и попал в США.

В колледже, он думал о том, что хотел сделать в своей жизни, используя в качестве своей отправной точки вопрос: «Что больше всего может повлиять на будущее человечества?».

Elon_Musk-elmob-tesla-spacex-5

Ответом на этот вопрос был список из пяти вещей:

  1. Интернет
  2. Устойчивая энергетика
  3. Освоение космоса, в частности постоянное продление жизни вне Земли
  4. Искусственный интеллект
  5. Перепрограммирование генетического кода населения

Он сомневался в последних двух пунктах и хотя с оптимизмом смотрел на первые три, он никогда не мог подумать, что примет участие в освоении космического пространства. Поэтому он сосредоточился на Интернете и устойчивой энергетики.

Он решил начать с устойчивой энергетики. После окончания колледжа он вступил в программу Stanford PhD по изучению конденсаторов с высокой плотностью энергии, технологии для более эффективного хранения энергии, чем традиционные аккумуляторы. Он знал что это станет ключем к устойчивому энергетическому будущему и будет способствовать ускорению появления электрической автомобильной промышленности.

Но через два дня в программе он увидел массивный СЧУ (станок с числовым управление, это было в 1995 году) и он не мог просто посмотреть в интернете как им пользоваться и захотел сделать его лучше, поэтому он бросил программу и решил попробовать Интернет.

Его первым шагом было попробовать устроиться на работу в Netscape, крупнейшую компанию 1995 года. Тактика, которую он придумал, была зайти в холл без приглашения, застенчиво там стоять, ни с кем не разговаривая и выйти.

Маск отказался от впечатляющей карьеры, создав собственную компанию со своим братом Кимбалом — Zip2. Zip2 походила на простейшую комбинацию Yelp и Google Maps, задолго до того, как они возникли. Цель заключалась в том, чтобы убедить бизнес, что размещение Желтых Страниц скоро устареет и было бы не плохо представить себя в онлайн — каталоге. У братьев не было денег, они спали в офисе и Илон, как их ведущий программист, работал круглосуточно как одержимый. В 1995 году было очень трудно убедить бизнес, что реклама в Интернете очень важна. Многие говорили им что «Реклама в интернете звучит как самая глупая вещь, о которой они слышали». Но в конце концов, они начали набирать клиентов и компания выросла. Это было во время Интернет-бума в 90-е, стартапы возникали по всюду и в 1999 г. Compaq купила Zip2 за 307 млн.$. Маск, которому было 27 лет, получил 22 млн.$.

И вот, закончив с одним предприятием Маск немедленно ввязался за новое, более жесткое, более сложное. Если бы он следовал правилам миллионеров бума доткомов, он бы знал, что нужно сделать после резкого взлета:  либо уйти в приятное время провождение и ангельское инвестирование, либо если есть амбиции, начать новую компанию на чужих деньгах. Но Маск не склонен следовать правилам. И он вложил три четверти своих денег в новую безумную идею, создать по сути онлайн-банк под названием X.com. Сейчас это выглядит обычно, но в 1999 году было не мыслимо что интернет-стартап будет конкурировать с крупными банками.

В одном здании с  X.com находилась другая финансовая компания под названием Confinity, основанная Питером Тилем и Максом Левчиным. Одно из многочисленных особенностей X.com был простой сервис денежных переводов, вскоре Confinity тоже разработало такую же услугу. Обе компании начали отмечать высокий спрос на свои услуги денежных переводов, который вынудил их серьезно конкурировать друг с другом, после чего они решили просто слиться в то, что мы сейчас называем PayPal.

Это объединение собрало вместе много амбициозных людей и противоречивых мнений — Маск теперь работал с Питером Тилем и кучей других супер-успешных интернет-парней, и несмотря на то, что компания стремительно росла, изменения в офисе сильно отставали. Конфликт возник в конце 2000 года, и когда Маск был посреди полуделовой поездки, полу медового месяца, анти-Маск коалиция сместила его с поста генерального директора и заменила Тилем. Маск на удивление спокойно воспринял это, хотя и сейчас он говорит, что не согласен с этим решение, но понимает почему он сделал это. Он остался в команде в роли старшего, продолжал инвестировать в компанию и сыграл важную роль в продаже компании eBay в 2002 году за 1,5 млрд. $. Маск, как крупнейший акционер компании, заработал 180 млн. $.

Тема о том, что он делал в течение следующих 13 лет до сегодняшнего дня является темой нашей серии статей. На данный момент, вот короткий рассказ:

В 2002 году, до продажи PayPal, Маск начал много читать о ракетных технологиях, и позже в этом году он вложил 100 млн. $ в одно из самых немыслимых и опрометчивых предприятий — ракетная компания под названием SpaceX, целью которой было кардинально снизить стоимость космических путешествий, для возможности колонизации Марса в следующем столетии, по крайней мере миллионам человек.

Затем, в 2004 году, когда этот «проект» еще только начинался, Маск решил несколько задач, по запуску второго немыслимого и опрометчивого предприятия всех времен: электрический автомобиль компании под названием Tesla S, целью которого было совершить революцию мировой автомобильной промышленности, значительно ускорив появление полностью электрических автомобилей, чтобы человечество совершило огромный скачек в направлении огромного устойчивого энергетического будущего. Маск лично финансировал этот проект, влив 70 млн.$, проигнорировав тот крошечный факт, что последний в истории США успешный стартап был в 1925 году и назывался Chrysler и никогда не было успешного запуска электромобилей.

В дополнении к этим безумным идеям, пару лет спустя, в 2006 году он со своими двоюродными братьями влил 10 млн. $  в компанию, названную SolarCity, целью которой было совершить революцию в производстве энергии, путем установки систем солнечных панелей на миллионах домов, что кардинально снизит потребление ископаемого топлива, используемого для выработки электроэнергии, и в конечном итоге ускорит массовое внедрение устойчивой энергетики.

Если вы наблюдали все это в те 4 года после продажи PayPal, могли бы подумать, что это была печальная история. Сумасшедший интернет-миллионер делает все возможное, чтобы растратить свое состояние.

К 2008 году, казалось игра закончилась. SpaceX научилась строить ракеты, но только эти ракеты не работали, было три попытки запуска и все три ракеты взорвались до достижения орбиты. Для получения каких либо серьезных инвестиций или контрактов, SpaceX должен был показать, что они могут успешно запустить ракету, но Маск сказал, что деньги есть только на один запуск. Если он потерпит неудачу, то SpaceX будет закрыт.

В то же время, проект Tesla так же был в заднице. Они должны были выпустить свой первый автомобиль Tesla  Roadster на рынок, который не очень хорошо выглядел для внешнего мира. Популярный блог Силиконовой долины Valleywag назвал Tesla Roadster провалом номер один 2007-го года. Это могло бы быть не так страшно, если глобальная экономика внезапно не обрушилась, ввергнув автомобильную индустрию в жесткий кризис и было практически невозможно найти инвестиции в автомобильные компании, особенно новые и непроверенные. И деньги у Tesla заканчивались быстро.

Во время этого двойного краха своей карьеры, одна вещь, которая придавала стабильность и силу Маску, был его восьмилетний брак, если под стабильностью и силой вы имеете в виду полностью разрушенные отношения и грязный развод.

Тьма.

Но вот в чем дело — Маск не дурак, и он не купил плохих компаний. Он построил очень, очень хорошие компании. Просто создание надежной ракеты непостижимо сложное, как и запуск автомобильной компании, и потому что никто не хотел вкладывать деньги в чрезмерно амбиционные и вероятно обреченные предприятия, особенно во времена кризиса, Маску приходилось полагаться на свои собственные средства. PayPal сделал его богатым, но не настолько богатым, чтобы очень долго самостоятельно держать эти компании на плаву. Без внешних денег, как SpaceX так и Tesla, недолго бы существовали. И не потому что SpaceX и Tesla были плохи, просто им нужно было больше времени, а у них времени не было.

Посещение Фабрики Илона Маска

А потом, в самое тяжелое время, все изменилось.
elon_mask-tesla-solarcity-elmob

Во-первых, в сентябре 2008 года SpaceX запустила четвертую ракету (последнюю, если бы доставка груза на орбиту была бы неудачна) и запустила успешно.

Отлично. Этого хватило чтобы NASA сказало: «Давайте дадим этому Маску шанс», и они рискнули, предложив SpaceX контракт на 1,6 млрд долларов на 12 запусков для агентства. УРА. Компания SpaceX сохранена.

На следующий день, в канун Рождества 2008 года, когда Маск нашел деньги чтобы сохранить Тесла, инвесторы Tesla неохотно согласились на его условия. И снова удача. Пять месяцев спустя, когда снова понадобились деньги, пришла еще одна важная инвестиция, 50 млн $ от Daimler. Tesla спасена.

После 2008 года, который был самым тяжелым для Маска, будет историей стремительного роста, эпохального успеха Илона Маска и его компаний.

После первых трех неудачных запусков, SpaceX запустила 20 пусков и все удачные. NASA сейчас является постоянным клиентом, причем одним из многих, так как инновации SpaceX позволили компании запускать грузы в космос по самой низкой стоимости в истории. Среди этих 20 запусков были все виды «впервые» для коммерческой ракетной-компании. По сей день, всего четверым удалось запустить космический аппарат на орбиту и успешно вернуть его на Землю, это США, Россия, Китай и SpaceX. SpaceX в настоящее время тестирует свой новый космический корабль, который сможет доставить людей в космос, и они работают над гораздо большей ракетой, которая сможет довести до 100 человек на Марс сразу. Недавние инвестиции Google и Fidelity оценили компанию в 12 млрд.$.

Tesla Model S стала сокрушительным успехом, зафиксировав самый высокий в истории потребительский рейтинг 99 из 100, а так же самый высокий рейтинг безопасности 5,4 из 5. Теперь они все ближе и ближе к запуску своего настоящего хита — гораздо более доступной Model 3 — и  капитализация компании составляет около 30 млрд.$. Они также становятся крупнейшей в мире компанией по производству аккумуляторов, работая в настоящее время над своей гигантской невадской  Gigafactory, которая способна выпускать более чем в два раза больше общего мирового годового объема литий-ионных батарей.

SolarCity, которая стала публичной в 2012 году, в настоящее время имеет рыночную капитализацию в размере чуть менее $ 6 млрд и стала крупнейшим установщиком солнечных батарей в США. Они теперь строят самый большой в стране завод солнечных панелей в Буффало, и скорее всего они вступают в партнерство с Tesla , чтобы комплектовать свой ​​продукт с Powerwall — новой домашней батареей Tesla.

Но Маску этого не достаточно и в свободное время он развивает совершенно новый вид транспорта Hyperloop.

Через пару лет, когда его новые заводы будут построены, в трех компаниях Маска будет работать около 30 000 человек. После практически полного разорения в 2008 году чистое состояние Маска сейчас оценивается 12,9 млрд.$.

Все это сделало Маска живой легендой. Запуск успешного автомобильного стартапа и его мировой сетью станций Supercharger, поставил Маска в один ряд с такими знаменитыми предпринимателями как, Генри Форд и Джон Д. Рокфеллер. Новаторская работа SpaceX над ракетной технологией приводит к сравнению с Говардом Хьюзом, и многие проводят параллели между Маском и Томасом Эдисоном из-за достижений в области машиностроения. Маску удалось достичь успеха в различных отраслях промышленности. Но чаще всего его сравнивают со Стивом Джопсом, за его замечательную способность столкнуть с места гигантскую закостенелую отрасль с вещами, о которых клиенты даже не знали, что они хотели. Технописатель и биограф Маска, Эшли Венс предположил, что-то, что Маск делает, «имеет потенциал быть намного большим, чем что — либо сделанное Хьюзом или Джопсом. Маск взял такие индустрии как аэрокосмическая и автомобильная, и переделал их в нечто новое и фантастическое.»
ilon_mask-elektromobili-kosmos-elmob-stiv_dgops

Крис Андерсон, известный ведущий TED Talks, называл Маска «самым замечательным предпринимателем в мире из живущих». Другие знают его как «настоящего Железного человека» , и не без причин, Джон Фавро даже посылал Роберта Дауни — младшего, чтобы тот проводил время с Маск на заводе SpaceX до съемок первого фильма “Железный человек”, чтобы Роберт мог моделировать свой ​​характер на примере Маска. Он даже есть в Симпсонах.

Поэтому есть пара важных моментов которые хотелось бы понять об этом человеке:

  1. Понять почему Маск делает то, что делает. Он глубоко верит в то, что он взял самые важные из возможных дел, чтобы дать человечеству шанс на лучшее будущее.
  2. Понять, почему Маск делает то, что делает.  Есть несколько людей в каждом поколении, которые кардинально изменили мир, и эти люди достойны изучения. Они делают не так как другие и есть много чему у них можно научиться.

Мой обед с Илоном Маском

  • Что нужно знать о новом LEAF?
  • Китай планирует запретить автомобили на ископаемом топливе
  • Porsche тестируют электрический грузовик на своем предприятии
  • И снова Здравствуй. Концепт электрической Isabella от Borgward
  • Tesla удаленно увеличила диапазон пробега электромобилям из штата Флорида
  • Сколько может проехать Тесла, достигнув отметки 80 % от первоначальной емкости аккумулятора ?
  • Встречайте: Nissan LEAF 2018
  • Повторное использование батарей. Powerwall своими руками
  • Здоровье батареи Tesla: Электромобиль потерял всего лишь 7 % емкости, преодолев 400.000 км
  • Встречайте: Концептуальный кабриолет от Mercedes