KIA Soul EV
3 сентября 2018KIA Soul EV — пятидверный, пятиместный электромобиль напоминающий хэтчбек, а по факту — мини кроссовер класса «К1». Премьера электрической модели состоялась на автосалоне в Чикаго в 2014 году.
Электромобиль KIA Soul EV построен на базе бензиновой модели KIA Soul. Внешне, от аналога с ДВС он отличается оформлением лицевой части. За накладкой фальшрадиаторной решетки расположились порты для зарядки автомобиля (J1772 и CHAdeMO), изменилась оптика и дизайн колес.
Переднеприводный KIA Soul оснащен электродвигателем мощностью 84 кВт (109 л.с.) с крутящим моментом 210 Нм и блоком литиево-полимерных аккумуляторов емкостью 30 кВт/ч.
Soul EV развивает максимальных 145 км/ч, а первую “сотню” набирает за 11.2 сек. Пробег на одном заряде аккумулятора составляет до 250 км, при самых оптимальных для электрокара условиях.
KIA Soul EV поддерживает 2 режима зарядки: стандартный и быстрый. С бортовым зарядным устройством 6.6 кВт., для зарядки аккумулятора от сети 220V потребуется около 8 часов, а от быстрых зарядных станций батарея восполнит заряд до 80 % примерно за 30 мин.
Для экономии энергии в электромобиле предусмотрен режим управления “Brake” с усиленной рекуперацией и более медленным разгоном.
Soul EV управляется уверенно, рулевое отзывчиво, система рекуперативного торможения позволяет управлять электромобилем одной педалью.
Габариты:
- Длина, мм: 4140
- Ширина, мм: 1800
- Высота, мм: 1593
- Колёсная база, мм: 2570
- Клиренс, мм: 151
- Снаряженная масса, кг: 1513
- Объём багажника, л: 281–891
Интерьер и оснащение электромобиля KIA Soul EV такие же, как у версии с ДВС, за исключением специальной приборной панели и отделки салона. Салон Kia Soul EV выполнен с применением био-материаллов в светлых тонах, сдержанный и изысканный, эргономичный, с вниманием к деталям. Все оформление ориентировано на практичность.
Вместо традиционной панели приборов – OLED-панель с отличной графикой. Мультимедийная система с 5-ти дюймовым экраном предлагает базовые настройки и управление, выводит картинку с камеры заднего вида и информацию о работе электропривода.
В связи с размещением аккумуляторов, пришлось пожертвовать объемом полезного грузового пространства в багажнике. У электрической KIA Soul он меньше на 20%, в сравнение с ДВС версией. Кроме того, пространство для ног задних пассажиров также уменьшилось почти на 8 см. Задний ряд сидений раскладывается по отдельности, в соотношении 60/40, увеличивая объем багажника с возможностью оставить 1 или 2 пассажирских места.
В базовое оснащение KIA Soul входят: подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, электропривод окон и подогрев наружных зеркал, светодиодные фары и задние фонари. Также, у Soul EV есть специальный режим “Driver Only” — эффективная и экономичная система климат-контроля, которая позволяет направить поток воздуха только на водителя, когда тот едет в электромобиле один. Система отопления салона оснащена тепловым насосом.
Опционально электромобиль может быть доукомплектован зеркалами с поворотниками, навигацией с 8-ми дюймовым дисплеем, голосовым управлением, кожаным салоном, электроприводом зеркал, парктроником, подогревом задних сидений, затемняющимся зеркалом заднего вида.
Из систем безопасности — фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, EBD, система динамической стабилизации, помощник старта при трогании в гору и другие помощники.