Другая китайская электромобильная промышленность
25 марта 2016
В то время, как глобальные гиганты автоиндустрии борются за лидерство в электромобилях,около 100 производителей в Китае уже нашли потенциальный рынок, неразведанный традиционными игроками. Обычные проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители электромобилей — высока стоимость, дальность пробега и наличие зарядных станций — для китайских автопроизводителей не имеет значения, потому что их целевая аудитория не обращает внимания на низкую скорость и маленький пробег электромобилей, пока их стоимость остается доступной. В 2014г. общий объем продаж таких “тихоходных” электромобилей в Китае, составил 400 0000 единиц, а обычных и гибридных электромобилей было продано только 84 000 единиц.
Несмотря на то, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком, на который приходиться более 25% автомобилей ежегодного производства , распространенность автомобилей чрезвычайно низкая. По сравнению с США, где на 1000 человек приходиться более 800 автомобилей, в Китае на 1000 человек приходиться чуть больше 100 автомобилей. Многие из них живут без машин в городах уровня Tier 2,Tier 3,Tier 4, а также в пригородах и в сельских районах.Поэтому, для этой категории потребителей, высокая скорость и дальность пробега не является главной. Такие потребители хотят просто доступный автомобиль, на котором можно передвигаться по городу или в качестве второго автомобиля.
На сколько большой этот потенциальный рынок? По оценкам, в Китае используется более 90 млн. мотоциклов и 120 млн. электрических велосипедов. С учетом доступности, все пользователи таких видов транспорта, являются потенциальными покупателями низкоскоростных электромобилей и китайские компании интенсивно работают, чтобы удовлетворить растущий спрос. Уже как минимум 1 млн. низкоскоростных электромобилей ездят по дорогам Китая, и компании в индустрии ожидают дальнейшего роста продаж как минимум на 50%, это 600 000 единиц в 2015 году и как минимум 1 млн. автомобилей к 2020г. На самом деле, некоторые эксперты считают, что достичь показателя 1млн. единиц можно в течении одного или двух лет, а к 2020г. продажи низкоскоросных электромобилей достигнет 3 млн.единиц и сумма прибыли составит 100 млрд.юань (16,1 млрд.$).
По определению, низкоскоростные электромобили ограничены скоростью 80 км/ч (48 миль/ч). Так как они предназначены для коротких и быстрых поездок по городу, большой пробег на одной зарядке тоже не важен. Раз требования к скорости и к пробегу не высокие, можно использовать дешевые свинцово-кислотные батареи, вместо дорогих литий-ионных. В результате, прибыль с продажи одного низкоскоростного электромобиля составляет 3000$ — 8000$ за машину. Плюс к низкой цене, использование свинцово-кислотных аккумуляторов , упрощается проблема подзарядки . Свинцовые аккумуляторы могут быть заряжены от обычной электрической сети и для этого не требуются дорогостоящие специально построенные зарядные станции .
В дополнении к пользователям, которые хотят доступную мобильность,местные органы власти Китая так же поощряют использование низкоскоросных электромобилей. В то время , как городские власти хотят чтобы автомобили были более доступны их гражданам, им не нравиться загрязнение воздуха, к которому приводит большое количество авто на улицах города. В частности, областные и городские чиновники в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, Гуандун, Хайнань начали поощрять использование низкоскоростных электромобилей. Провинция Шаньдун, где находится приблизительно 25% автопроизводителей низкоскоростных электромобилей, выпустила региональный отраслевой стандарт для этих электромобилей и работает совместно со страховыми компаниями, чтобы больше заинтересовать потребителей.
“Тихоходные” электромобили в Китае быстро становится большим бизнесом. По данным отраслевых игроков, в производственные мощности этой индустрии было вложено около 15 млрд.юань (2,4млрд.$) к концу 2013г. В 2014 году , 22 производителя низкоскоростных электромобилей, только из одной провинции Шаньдун продали 187,000 единиц, на сумму 6,5 млрд юаней ($ 1,1 млрд), или почти 35 000 юаней ($ 5600) за электромобиль.
Одним из наиболее известных производителей электромобилей является Xindayang Group Co., главный офис предприятия находится в городе Линьи провинции Шаньдун, которая начала производить электрические автомобили в 2006 году. Xindayang имеет фабрику, производственной мощностью 30 000 в Линьи и мощностью 100 000 на северо-западе города Ланьчжоу, недавно объявила о своих планах по строительству 300 000-ой фабрики в городе Нинбо,совместно с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holding Group Co., (известный всем по приобретению Volvo) и Пекинской-венчурной компанией GSR Ventures.
Одним из потенциальных препятствий, стоящим перед китайскими производителями низкоскоростных электромобилей, является получение одобрения Пекина. Не смотря на их популярность среди владельцев и местную поддержку, низкоскоростные электромобили официально не признаны главным правительством Китая и не учитываются в официальной автомобильной статистике. Пекинские власти на текущий момент не имеют конкретных стандартов для низкоскоростных электромобилей, но ожидалось что в 2015г. они выпустят постановления, охватывающие такие пункты как, максимальная скорость, уровень безопасности при столкновениях,страхование, типы дорог , по которым низкоскоростным электромобилям будет разрешено передвигаться,тип водительского удостоверения и тип номерного знака.
Низкоскоростные электромобили могут не соответствовать стереотипу современного легкового автомобиля, но в Китае, где доходы остаются низкими у большей части населения страны, доступность часто перевешивает дорогие опции, которые важны в более развитых странах.