Когда электромобили станут массовыми?
12 октября 2017Весь мир объединился на пути технологического прогресса в идее электрификации.
Китай, с наибольшим в мире автомобильным рынком, продвигает мандат ZEV, согласно которому 8% продаж каждого автопроизводителя должны приходиться на подключаемые транспортные средства. Несоответствие этому показателю влечет за собой дополнительные выплаты со стороны производителя в бюджет государства. К 2025 году доля продаваемых транспортных средств должна возрасти до 20%. Китай планирует увеличить рост продаж автомобилей за счет электромобилей и плагинов, а это означает что к 2025 году на китайском рынке будет продаваться около 7 миллионов подключаемых автомобилей в год. Также планируется построить 800.000 зарядных станций только в этом году. Что будет дальше?
См: Китай планирует запретить автомобили на ископаемом топливе
С учетом всех автомобилей, которые передвигаются по дорогам мира, общее их количество составляет около 1 млрд.
По тому же пути пошла и Индия, которая намеревается к 2030 году продавать примерно половину электромобилей от общего количества продаваемых автомобилей в стране. Эта политика достаточно прогрессивно продвигается благодаря налоговым льготам (ставка на 31 % пункт ниже, чем на автомобили с ДВС и гибридные автомобили). Также предполагается, что к 2020 году Индия войдет в 3-ку самых крупных мировых автомобильных рынков.
Великобритания и Франция хотят отказаться от автомобилей на ископаемом топливе в несколько этапов и планируют завершить этот процесс к 2040 году, а Норвегия еще быстрее — к 2030.
По данным Bloomberg эти цели реально выполнимы, учитывая стремительное снижение стоимости аккумуляторов.
В Штатах и Европе электромобили и обычные автомобили достигнут паритета по цене уже в 2020 году.
Вероятно, что многие страны полностью перейдут на электромобили и те, кто сейчас водит машину, станут участниками этого процесса.
Международное энергетическое агентство говорит о том, что использование нефти, как топлива, достигло своего пика и теперь медленно пойдет на спад.
Электрификация ускорится еще и потому, что многие автопроизводители выделяют больше средств на исследования и разработки в этой области.
Даже такие скептики как глава Fiat Chrysler Automobiles, например, пересматривают планы компании касательно дальнейшего развития. Теперь каждый автопроизводитель занимается разработкой подключаемых автомобилей и отсутствие в линейке электромобиля выглядит немного странно, даже сейчас.
См: Fiat-Chrysler Automobiles ( FCA ) держит курс на электрификацию
Переход на новый вид транспорта только начинается. Согласно данным, которые предоставили Bloomberg, за прошедший год было продано 695.000 электромобилей из общего количества — 84 млн. автомобилей по всему миру.
Понятно, что автомобили на ископаемом топливе не исчезнут в миг, это достаточно длительный процесс и вероятно, что автомобили с ДВС будут ездить, а возможно и производиться, даже в 70-х годах. Но это скорее будет что-то подобное коллекционным автомобилям, которые перейдут в категорию “ретро” и будут покупаться подобно эксклюзивным спорткарам — достаточно редко.