Концепт электрического дома на колесах от Dethleffs
24 сентября 2017Новый прототип реального полноразмерного электрического дома на колесах показывает, что это возможно.
На салоне Caravan Salon 2017 в Дюссельдорфе, производитель автодомов Dethleffs представил электрический дом, работающий от аккумуляторного блока и частично от солнечной энергии. Да, он может генерировать электроэнергию от солнца.
Основой электрического автодома служит шасси от Iveco Daily Electric. Электромотор трехфазный, переменного тока, мощностью 80 кВт с жидкостным охлаждением. Емкость аккумулятора 91 кВт-ч.
Компания утверждает, что пробег у автодома чуть более 160 км на одном заряде, и он может поддерживать как быструю зарядку, так и зарядку уровня 2. Это далеко не идеальная дальность для автодомов, ведь именно они и рассчитаны на преодоление больших расстояний, но Dethleffs утверждают, что благодаря установленным солнечным панелям, есть возможность расширить диапазон.
Dethleffs сотрудничали с Victron Energy для установки тонких высокоэффективных солнечных панелей почти на всю поверхность автомобиля. По данным компании, эта система производит 3 кВт солнечной энергии в пиковой мощности.
Управляющий директор Dethleffs Александр Леопольд (Alexander Leopold) описывает автомобиль:
«Dethleffs знают, что готовый автодом означает гораздо больше, чем просто присоединить кузовов к шасси с электроприводом. Внедряя полностью электрическую трансмиссию, существует множество проблем и одинаково возможностей для транспортного средства. Одна из существенных возможностей заключается в том, что дом на колесах может обойтись без каких-либо дополнительных источников энергии, например газа, и именно поэтому выработка энергии от солнца становится очень важной. В то же время, существует ряд новых технологий, которые улучшат комфорт, качество, а также безопасность будущих поколений автодомов. Благодаря этому развивающемуся процессу, системы будут развиваться дальше — и мы ожидаем быстрого прогресса в предстоящие годы для нашей концепции e.home».
Проблема с автодомами заключается в том, что они не являются аэродинамическими, и это существенно влияет на пробег при скоростном движении по шоссе. Требуется больше энергии, чтобы передвигаться с комфортом, и решения с чуть более чем 160 км диапазона просто недостаточно. С другой стороны, большая неаэродинамическая форма — хорошая основа для размещения солнечных панелей.
Подробности о стоимости и сроках производства пока не объявлены.
А как думаете Вы: Есть ли будущее у электрических автодомов и какой оптимальный пробег нужен для путешествий с комфортом?