илон маск мастер план

Генеральный-план. Часть вторая

28 сентября 2016
илон маск tesla spacex

Илон Маск Tesla

Илон Маск 20 июля 2016 г.:

Первый генеральный-план, который я написал 10 лет назад, сейчас находиться в завершающей стадии. Он был не на столько сложный и в основном состоял из:

  1. Создать эксклюзивный автомобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги для разработки более доступного автомобиля с меньшей ценой.
  3. Использовать эти деньги для создания доступного массового авто.
  4. Развивать солнечную энергетику. Без шуток. Это написано на нашем сайте уже 10 лет.

Илон маск тесла

Причины, почему мы начали с шага 1, это то, что я мог себе позволить — это то, что я делал с PayPal. Я оценивал наши шансы на успех на столько малыми, что не хотел рисковать чужими деньгами, кроме собственных. Список успешных автомобильных стартапов очень короткий. По состоянию на 2016 год, американских автомобильных компаний, которые не обанкротились, всего две — Форд и Тесла. Основать автомобильную компанию, это была идиотская идея, а электрическую автомобильную компанию — идиотская в квадрате.

Кроме того, мелкосерийное производство автомобилей требует гораздо меньший, более простой завод с большой долей ручного труда. Без экономии на масштабе, все что мы делали бы, было бы очень дорого, делали б мы экономичный седан или спорткар. И хотя некоторые люди готовы платить за спортивный автомобиль, никто не собирался тратить 100 тыс. долларов на электрическую Honda Civic, независимо от того, на сколько это круто выглядело.

Одной из причин, почему я написал первый мастер-план была защита Теслы от неизбежных обвинений, что мы делаем автомобили только для богатых людей, либо еще каких-то других глупых обвинений. К сожалению, блог не смог остановить такие бесчисленные статьи и нападки.

Тем не менее, очень важно было объяснить, каким образом наши действия вписываются в общую картину, чтобы они не выглядели случайными. Смысл всего этого был, и остается, ускорить использование возобновляемой энергии, поэтому мы по-прежнему ясно представляем себе нашу будущую жизнь. И “возобновляемая энергия” — это не какая-то глупая штука, это важно для всех.

По определению, мы должны в какой-то момент достичь экономики на возобновляемой энергии или мы исчерпаем ископаемое топливо и цивилизация рухнет. Учитывая что мы должны любым путем уйти от ископаемого топлива и практически все ученые согласны, что резко возросло содержание СО2 в атмосфере, то чем быстрей мы достигнем возобновляемости энергии, тем лучше.

Илон Маск Тесла

Вот что мы планируем сделать для скорейшего наступления этого дня:

Интеграция производства и хранения энергии.

Создать хорошо интегрированную в крышу и красивую солнечную батарею, которая просто работает, а затем масштабировать по всему миру. Одинаковый заказ, одинаковая установка, одинаковый сервисный номер, одно телефонное приложение.

Мы не можем это сделать хорошо, до тех пор пока Тесла и SolarCity разные компании, и именно поэтому мы должны объединиться и сломать барьеры, присущие разным компаниям. То, что они разделены не смотря на схожие истоки и стремления к одной общей цели — возобновляемой энергии — в значительной степени случайность истории. Теперь, когда Тесла готова масштабировать PowerWall, а SolarCity готово собирать солнечную энергию, настало время их объединить.

Модернизация основных форм наземного транспорта

На сегодня, Тесла закрывает два относительно небольших сегмента: премиум-седаны и внедорожники. С Model 3, будущим компактным кроссовером, и новым видом пикапа мы планируем охватить основной потребительский рынок. Более низкая стоимость, чем у Model 3, вряд ли понадобиться, из-за третьей части плана, описанной ниже.

Что действительно важно для быстрейшего перехода в возобновляемое будущее, так это возможность быстрого наращивая объемов производства. Именно поэтому инженеры Тесла фокусируются на создание машины, которая делает авто, превращая саму фабрику в продукт. Первый принцип анализа автомобильного производства предполагает, что между 5 и 10 шагом усовершенствований, достигается третья версия на примерно 2-х годичном итерационном цикле. Поэтому первая Model 3 в таком цикле должна рассматриваться как версия 0.5, а версия 1.0, ожидается к 2018 году.

Помимо индивидуальных автомобилей, еще необходимо два вида автомобилей: тяжелые грузовики и емкий городской транспорт. Оба находят на ранних стадиях разработки в Тесла и будут объявлены в следующем году. Мы верим, что Tesla Semi даст значительное снижение стоимости транспорта, при одновременном повышении безопасности и сделает его действительно интересным.

С появлением автономии, вероятней всего будет иметь смысл уменьшить размер автобусов и превратить водителя автобуса, в управляющего пассажирским парком. Пробки на дорогах уменьшаться в связи с увеличением емкости пассажирского транспорта, в котором не будет центрального прохода, а сидения будут размещены в том месте, где сейчас вход/выход, а также, согласованному ускорению и торможению с другими автомобилями, что позволит избежать инерционного сопротивления традиционных тяжелых автобусов. Так же можно будет брать людей на всем пути к месту назначения. Для тех у кого нет телефонов, на остановках будут размещены кнопки вызова. Дизайн разработан с учетом перевозки инвалидных кресел, колясок и велосипедов.

Автономия

Поскольку технологии быстро развиваются, все авто Тесла будут иметь отказоустойчивые автопилоты, т.е. любая из этих систем может сломаться, а авто будет по прежнему ехать безопасно. Важно подчеркнуть, что настройка и проверка программного обеспечения займет гораздо больше времени, чем оснащение камерами, радарами, сонарами и вычислительной техникой.

Даже после того, как программное обеспечение будет отлажено и Тесла будет ездит лучше чем средний водитель-человек, пройдет довольно много времени в зависимости от законодательства, пока автопилот будет одобрен регулирующими органами. Мы ожидаем, что во всем мире для нормативного утверждения потребуется проехать порядка 10 млрд км. Сейчас настройка происходит на уровне около 5 миллионов км в день.

Я хотел бы объяснить почему Тесла внедряет частичный автопилот сейчас, а не ждет какого то момента в будущем. Наиболее важной причиной является то, что при правильном использовании, автопилот уже значительно безопасней чем человек и поэтому было бы морально предосудительно отложить внедрение автопилота просто из-за страха, плохих статей в прессе или по каким либо другим меркантильным расчетом, связанным с юридической ответственностью.

Согласно недавно вышедшему докладу NHTSA в 2015 году, автомобильных аварий со смертельным исходом увеличилось на 8%. Расстояние пройденное на автопилоте скоро будет вдвое больше и система становится лучше с каждым днем. Поэтому нет смысла отказываться от автопилота Тесла, как некоторые призывают, потому что это было бы как отключение автопилота в самолете, раз уж наши системы так называются.

Важно также объяснить, почему мы называем Автопилот как «бета». Это не бета-версии в обычном смысли этого слова. Каждый выпуск проходит большую внутреннюю проверку, прежде чем будет доступен для пользователей. Он называется бета, с целью уменьшения самоуспокоенности и показывает, что он будет улучшаться (Автопилот всегда выключен по умолчанию). После того, как мы доберемся до того, что Автопилот будет примерно в 10 раз безопаснее, чем в среднее транспортное средство США, приставка бета будет удалена.

Совместное использование

Когда автопилот будет одобрен регулирующими органами, это будет означать что мы сможете вызвать Тесла практически отовсюду. Когда она заберет вас, ты сможете читать, спать или что-нибудь еще делать по дороге к месту назначения.

Вы также сможете дать доступ к своему автомобилю Тесла, просто нажав кнопку на телефоном приложении Тесла и получать доход, пока вы на работе или на отдыхе, значительно экономя, а временами и потенциально превышая ежемесячную сумму кредита или лизинга. Это значительно снижает реальную стоимость владения до точки, где практически любой человек может владеть Тесла. Так как большинство автомобилей используются их владельцем от 5% до 10% в день, фундаментальная экономическая стоимость монопольного владения автомобилем вероятно будет в несколько раз больше, чем автомобиля с общим доступом.

В городах, где спрос превышает предложение, Тесла создаст свой собственный парк, гарантируя что вы всегда сможете воспользоваться автомобилем, в независимости где вы находитесь.

И так вкратце, генеральный-план, часть вторая:

  • Создать великолепные солнечные крыши с интегрированным аккумуляторными батареями
  • Расширить линию электромобилей на все основные сегменты
  • Разработка беспилотный автомобиль, который в 10 раз безопасней водителя-человека, с помощью массового обучения автомобильного парка
  • Позвольте вашему автомобилю зарабатывать деньги, когда вы его не используете.

  • Что нужно знать о новом LEAF?
  • Китай планирует запретить автомобили на ископаемом топливе
  • Porsche тестируют электрический грузовик на своем предприятии
  • И снова Здравствуй. Концепт электрической Isabella от Borgward
  • Tesla удаленно увеличила диапазон пробега электромобилям из штата Флорида
  • Сколько может проехать Тесла, достигнув отметки 80 % от первоначальной емкости аккумулятора ?
  • Встречайте: Nissan LEAF 2018
  • Повторное использование батарей. Powerwall своими руками
  • Здоровье батареи Tesla: Электромобиль потерял всего лишь 7 % емкости, преодолев 400.000 км
  • Встречайте: Концептуальный кабриолет от Mercedes