Благодаря Tesla на китайском рынке произошел взрывной рост электромобилей
18 сентября 2016Tesla только для богатых. Но китайцы сделали BYD, и даже китайский таксист может себе позволить одну из.
Розничная цена BYD E-6 кроссовер, единственный BYD, который продается в США, равна цене Tesla — около $ 61 000. После различных субсидий, она может составить около $ 35 000 , что делает его дешевле, чем Chevy Volt и в своем размере на одном уровне с Prius — $ 31 000, которая рассчитана всего на четырех пассажиров.
Новая Tesla Model 3 разработана для того? Чтобы конкурировать с нарастающим рынком китайских электромобилей.
BYD уверенно движется к тому, чтобы стать одной из 500 самых богатых компаний мира. Как и Tesla, они считают себя прежде всего производителем аккумуляторов и двигателей, и только потом — автомобилей.
«Пришла новая эра для китайских локальных автопроизводителей, особенно в новом энергетическом секторе», сказал Ван Чуаньфу , председатель и главный исполнительный директор компании BYD. Продажи BYD достигли рекордных 80 млрд юаней ($ 12,3 млрд) в прошлом году, что на 37% больше по сравнению с предыдущим годом.
Чуаньфу считает, что Китай и другие рынки имеют «растущий спрос на новые типы автомобилей», которые будут способствовать увеличению продаж до 100 млрд юаней в этом году.
«Если быстро растущий рыночный тренд будет продолжаться, мы в конечном итоге станет одним из топ-500 предприятий к 2017 году,» сказал Ван.
Китайское производство электрических транспортных средств-(EV) достигло 330 000 единиц в прошлом году, что выросло на 300% с 2014 года, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей.
BYD же является лидером и как результат, Уоррен Баффет вложил в BYD больше, чем в гламурную калифорнийскую компанию Tesla, получив продажи 58 000 электромобилей в 2015 году, что составило рост на 208%.
Китай привлекает мультинациональных венчурных капиталистов, которые хотят сейчас инвестировать в электромобили. В сентябре, Sequoia Capital и Joy Capital инвестировали около $ 1 млрд в NextEV, который догоняет лидеров BYD и Tesla на рынке доступных электромобилей.
Китай движется от угля и грязи к зелени и чистоте. И это только один из последних любимых направлений Пекина. В то время как Tesla получает правительственные субсидии, китайское правительство поступает по-другому. Пекин и Шанхай предоставляют косвенные субсидии, такие как заказы на поставку для городской полиции и налоговой службы.
Китайское правительство хочет, чтобы продажи электромобилей достигли 3 миллионов в течение 10 лет. Это будет длинный путь. Но, учитывая количество смога в китайских крупных городах, есть серьезный стимул, по крайней мере, уменьшить количество пожирающих бензин автомобилей на городских дорогах Китая.
В феврале премьер-министр Китая Ли Кэцян попросил частный сектор инвестировать в зарядные станции на автозаправках, чтобы обслуживать примерно пять миллионов электромобилей, которые, по его расчетам, будут колесить по улицам города всего через пять коротких лет.
NextEV является частным предприятием, но, как и BYD, рассчитывает на помощь правительства, население которого страдает от плохого качества воздуха, и имеет достаточно средств, чтобы поддержать высокотехнологичные автомобили, которые стоят дороже, чем средние автомобили начального уровня, которые производят десятки автопроизводителей по всему Китаю.
Шэньчжэньская BYD является здесь доминирующей силой. По итогам года в Пекине, автосалоны BYD представили свой новый SUV начального уровня по цене 209,800 юаней ($ 32 360) для гибридной версии, которая также работает на бензине. Эта модель меньше, чем Е-6.
Tesla тут не популярна. Ее роскошный дизайн сильно отличается от семейных моделей автомобилей BYD. Но не зависимо от стиля и всех примочек, которыми славиться Tesla, и ее цена начинает становиться разумной. Как и многие другие компании, они понимают что у китайцев есть деньги, талант и ресурсы, для того чтобы быстро выпускать качественные клоны.
Однако у BYD, NextEV и Tesla есть схожая проблема.
Их рост зависит от людей, покупающих электромобили, но во многих случаях люди предпочитают несколько лет платить за бензин. Это и есть причина, по которой японские Toyota и Honda лидируют на рынке доступных автомобилей: новая Toyota Corolla стоит ниже $ 18 000 и тратит всего 6 литров на 100 км пути. Покупатели, которые переплачивают вдвое за чистый электромобиль не экономят деньги на бензине, вместо этого, они в конечном итоге отдают свои бензиновые деньги автопроизводителю.
Снижение цен на нефть также влияют на спрос электромобилей. Если рынок электромобилей развивается не так как китайский, и не так как планирует Маск для Tesla, или развивается медленнее чем планировалось, то бизнес-планы которые зависят от автомобилей для брейдинга и в большинстве случаев для прибыли, приходится переписывать.
Рынок электромобилей характеризуется быстро меняющимися технологиями, которые требуют быстро перестраивать сборочные линии. Китайские фирмы составляют новую ценовую конкуренцию не только Tesla, но и General Motors, Toyota и Nissan. Им не нужно оглядываться назад. Они должны смотреть вперед. Китайцы уже научились их побеждать.