Нидерланды к 2025 году планируют полностью перейти на электромобили. — Конец газа и бензина.
4 апреля 2016
BMW i3 на станции быстрой зарядки в Нидерландах
Нидерланды не шутят, когда дело касается будущего без вредных выбросов.
Нижняя палата голландского парламента,большинством голосов поддержала законопроект о запрете продажи бензиновых или дизельных автомобилей к 2025 году. Инициатива была подана Партией труда, которая поддерживает курс Нидерландов на полную электрификацию транспорта.
Мы предполагаем , что тем пользователям, которым нужны будут бензиновые автомобили, в дальнейшем придется покупать их только на вторичном рынке.
И не смотря на то, что есть много разногласий по такому радикальному плану, лидер партии труда Дидерик Самсом считает, что план вполне осуществим.

График продаж электрических автомобилей в Нидерландах (источник: EV Sales Блог) — декабрь 2015
Мнения оппонентов:
Коалиционный партнер VVD считает это предложение завышенным и нереалистичным. Министр VVD по экономическим вопросам,Хенк Камп, считает, что в 2025 году не более 15 процентов всех проданных автомобилей будет электрическими. Лидер партии Halbe Zijlstra считает, что план противоречит энергетическому соглашению. «Нужно быть сумасшедшим, чтобы думать что этот план сработает. Я думаю, что мы должны выйти из энергетического соглашения «, сказал он.
Но лидер Партии труда Дидерик Самсом не согласен.
«Я считаю, что этот план вполне осуществим, так как технологии в этой области развиваются быстрыми темпами, и другие страны уже впереди Нидерландов. План также не имеет ничего общего с энергетическим соглашением. Это соглашение действует до 2023 года и мы не ограничены ни чем, после этого срока. Мы амбициозны и возможно больше чем другие партии «, говорит он.
В прошлом году в Париже, восемь американских штатов и пять стран (одна из которых Нидерланды) присоединились к Международному Альянсу автомобилей с нулевым уровнем (ZEV), пообещав к 2050 году продавать только электрические легковые автомобили.
В 2015 году в Нидерландах было продано более 43 000 новых заряжаемых автомобилей, что составило 9,6% рынка (449,347 зарегистрированный в 2015 году).
Было бы замечательно, если бы США или другая крупная страна-автопроизводитель, взяли бы на себя такие обязательства.