Nissan построил гибридный электро-пикап еще в 1973 году
4 мая 2016За долго до Leaf, если быть точным еще в 1973 году, Nissan уже экспериментировал с электромобилями в течении многих десятилетий. И хотя, в то время виденьем электромобиля был пузырь на колесах размером с офисный стул, Nissan построил футуристичный электро-пикап. Хотя на самом деле он построил два.
Первые электромобили Nissan были созданы еще раньше, но первый электро-пикап был разработанный в 1973 году — Nissan EV4-P. Он работал на базе свинцово-кислотных аккумуляторов, хранящихся в отсеке между передними и задними осями. Мощность его составляла 27 кВт (а в Nissan Leaf 80кВт) и он был не быстрым, зато мог пройти внушительных 302 км на одной зарядке.
Второй грузовик — Nissan EV4-Н был построен на основе опыта, полученного на Nissan EV4-P, использовав гибридную трансмиссию. Хотя в данном случае под гибридом имелось ввиду два типа батарей — высоко-мощные свинцово-кислотные батареи и цинково-воздушные батареи высокой емкости — а так же система управления, которая оптимизировала баланс между использованием этих двух батарей в разных условиях движения. С такой гибридной системой EV4-P мог похвастаться впечатляющим пробегом 496км на одной зарядке.
Оба этих грузовичка имели передовые алюминиевые стекло-пластиковые кузова, которые позволяли перевозить груз до 1000кг. Кузов крепился болтами к шасси характерными для того времени: с барабанными тормозами, листовыми рессорами в задней подвески, а так же комбинированной (торсионная+спиральная пружина) спереди.
Nissan дошел даже до краш-тестов EV4-P, что указывало на намерение выпустить его на улицы. К сожалению этого не случилось. Максимальная скорость была всего 87 км/ч у EV4-P и 90 км/ч у EV4-Н. Поэтому они были не практичны в условиях включающих передвижение по шоссе. Так же они скорей всего были дорогими для массового производства. Хотя они опередили свое время, космический дизайн EV4-P был слишком радикальным для серийного пикапа.