Новая TESLA MODEL S 2021. Самый быстрый серийник со штурвалом.
9 марта 2021Это первый масштабный редизайн с момента выхода электрокаров. Давайте начнем с более популярного седана Model S.
Комплексное обновление принесло чуть измененный экстерьер, кардинально другой салон и новую версию модели — Plaid: Tesla утверждает, что это «самый быстрый серийник, который когда-либо выпускался», поскольку топовая версия разгоняется с места всего за 2,1 секунды.
Внешний вид Model S остался практически без изменений. Отличить ее от предыдущей версии можно по новым бамперам и отсутствию хромированных молдингов, а также по иному дизайну колесных дисков. Зато салон электрокара выглядит революционно.
Tesla отказалась от канонической формы рулевого колеса, хотя о подобных планах можно было догадаться по изображениям представленного ранее интерьера новой версии спорткара Roadster. Новый орган управления стал U-образной формы и больше напоминает штурвал. Он лишён подрулевых лепестков и верхней секции для улучшения обзорности. В нижней части обод руля меняет радиус кривизны, оставляя больше пространства для коленей водителя. Достаточно нестандартное решение для серийного автомобиля. Однако пока подробности о доработке рулевого механизма в компании не раскрывают. Может будет, может нет.
Компания отказалась от вертикального экрана в пользу горизонтального, как в Model 3 и Model Y. Центральный дисплей получил альбомную ориентацию и разрешение 2.200 × 1.300 точек при диагонали 17 дюймов, а также возможность поворота налево и направо. Под ним находится док-станция с беспроводной зарядкой для двух смартфонов и разъемы Type-C.
Дисплей, заменяющий традиционную приборную панель, Тесла оставила. Теперь он стал компактнее, диагональю 12,3 дюйма, но за счёт отсутствия верхней части руля, информацию стало считывать гораздо удобнее.
Салон стал просторнее за счет новых сидений второго ряда. Кроме того, для пассажиров, сидящих сзади, теперь предусмотрен восьмидюймовый сенсорный дисплей. Он открывает задним пассажирам доступ к управлению необходимыми параметрами и позволяет сосредоточиться на собственных развлечениях. Все посадочные места обеспечены площадками для беспроводной зарядки смартфонов и портами USB, которые способны питать даже ноутбук. Из нового оснащения в списке указаны трехзонный климат-контроль и вентиляция передних кресел.
Мультимедийная система имеет мощность 10 терафлопс, почти как у PS5 или Xbox серии X. Илон Маск сообщил, что владельцы Model S смогут играть в Ведьмак 3 и Cyberpunk 2077. Как именно, пока неизвестно.
Изменения затронули и линейку силовых установок: Базовая Tesla Model S Long Range предлагается только в полноприводном исполнении с двумя электродвигателями. Суммарно моторы выдают 679 лошадиных сил, что на 115 лошадок больше, чем у предшественника. Максимальная скорость базовой Tesla составляет 248 км/ч., а разгон с места до 97 километров в час сократился с 3,7 до 3,1 секунды. Model S Long Range способна проехать без подзарядки 663 километра, что на 16 км больше прежнего показателя. Емкость батареи при этом не изменилась и составляет 100 киловатт-час. Просят за такую модель $79 990.
На смену версии Performance пришла Model S Plaid с тремя моторами и пиковой отдачей 1020 лошадиных сил. На разгон до 97 километров в час версии Plaid потребуется всего 1,99 секунды против 2,3 секунд у версии Performance. Максимальная скорость у этого электрокара достигает 322 километров в час и для этого понадобится специальная резина, а заявленный запас хода составляет 628 километров, что на 35 км меньше, чем у базовой версии Model S Long Range. Model S Plaid оценили в $119 990.
К концу года на рынке появится Tesla Model S Plaid+. Это самый производительный и дальнобойный вариант. Тесла со знаком плюс получила усовершенствованные электродвигатели и будет оснащена уже новой батареей от более «молодых» и компактных электромобилей марки. Да. Батарея будет состоять из элементов 2170, что позволит увеличить запас хода до 840 километров. Мощность силовой установки у Plaid+ увеличена до 1100 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничена на отметке в 322 км/ч. Версия Plaid+ получила тепловой насос, позволяющий более эффективно охлаждать силовую установку при динамичном наборе скорости. Она способна преодолевать 400 м менее чем за 9 секунд и выдерживает в пять раз больше заездов на четверть мили с максимальным ускорением, чем предшественница. Tesla уже принимает заказы на Model S Plaid+ и оценивается она в $139 990.
Помимо Model S, компания представила редизайн Model X. Кроссовер был обновлён в идентичном с Model S ключе. Он получил руль необычной формы и три дисплея в интерьере. Этот электромобиль можно заказать в одной из двух комплектаций, которые будут полноприводными в любом случае. Базовая Model X Long Range предложит 576 км пробега на одной зарядке, максимальную скорость 248 км/ч и разгон до 97 км/ч за 3,8 секунды. Стоить такой кроссовер будет $89 990.
Комплектация Plaid предлагает три электромотора вместо двух, с суммарной отдачей 1020 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 261 км/ч, а до 97 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. На одном заряде старшая версия Model X способна проехать 544 км, а продаваться она будет за $119 990.
Что же касается модификации Tesla Model X Plaid+, то о ней в компании пока не рассказали.
Выпуск обновлённой Model S будет налажен уже в феврале, а новая Model X станет на конвейер чуть позже, но обязательно в первом квартале этого года, вскоре после чего они появятся в продаже.
Многие ценили Model S и X за их премиальный интерьер, который не так аскетичен, как у младшего седана и кроссовера Model 3 и Model Y. Придутся ли по вкусу эти изменения салона пользователям? Увидим со временем. А вот изменения в силовой установке многим придутся по душе, ведь с такими характеристиками Тесла закрепит за собой позицию лидера и все таки подвинет Taycan на второе место.
Смотреть другие новости: Битва титанов. Tesla Model S и Porsche Taycan. Кто кого?
См. видео НОВАЯ TESLA MODEL S 2021. Самый быстрый серийник со штурвалом