Electrifying-avtobus-elmob-ev

Крупнейшая новозеландская автобусная компания переоборудует автобусы на электродвигатели.

13 мая 2016

Значительная часть 1000-го парка автобусов будет переоборудована с двигателей внутреннего сгорания на электричество (электродвигатель, аккумуляторная батарея и бензиновый генератор).

elektromobili-batarey-elmob-wrightspeed

Электрическая трансмиссия Wrightspeed. Технология, которая была успешно использована в США на примере FedEx грузовиков и теперь будут развиваться в Новой Зеландии.

Крупнейшая автобусная городская компания в Новой Зеландии подписывает сделку с Wrightspeed о переоборудовании своих автобусов на электротягу.

NZBus имеет более 1000 автобусов по всей Новой Зеландии и перевозит более 50 млн. пассажиров в год. В результате 30 млн.$ сделки значительная часть этих автобусов вместо ДВС получит два мощных электродвигателя, аккумуляторный блок и бензиновый генератор, который будет заряжать батарею при необходимости.

Wrightspeed ранее модернизировала таким же образом мусоровозы и фургоны FedEx в США. Но сделка в Новой Зеландии является для компании первой за пределами США и первой по переоборудованию общественного транспорта.

NZBus не указывает сколько автобусов будет преобразовано, но исполнительный директор Zane Fulljames сообщил, что вначале будут переоборудованы 60 троллейбусов в Веллингтоне прежде чем они займутся дизельными автобусами.

Fulljames сказал, что первые переоборудованные автобусы должны быть на дороге к октябрю.

Один из собственников компании Wrightspeed сказал, что большинство стран обычно полагаются на уголь для выработки энергии, а бензиновый генератор на борту более экологичен, чем использование электричества из энергосети. Тем не менее, аккумуляторы также могут заряжаться от сети, которая в Новой Зеландии отличается необычно высоким процентом, около 80%, генерации от возобновляемых источников энергии.

В Новой Зеландии необычно то, что в этом месте вы не можете сказать что использование генератора экологичней, чем зарядка от сети, хотя использование турбинного генератора приблизительно в 10 раз чище поршневого двигателя. Применяя генератор, автобусы могут использовать не такие емкие аккумуляторы. Если бы не было генератора, то нужно было бы использовать аккумуляторный блок емкостью около 500кВтч, а так он практически в 10 раз меньше, около 40кВтч.

Технология переоборудования обеспечивает необычайно высокий крутящий момент, используя два отдельных двигателя и четыре передачи. Это позволяет автобусам не только подыматься по крутым склонам, но и применять очень эффективное рекуперативное торможение, используя мощные моторы, чтобы остановить автобус и при этом одновременно заряжать батарею.

В США переоборудование мусоровозов окупается за три года: экономией на топливе и техническом обслуживании. В прошлом году австралийская компания показала демонстрационный автобус, проехав 1 018км из Мельбурна в Сидней без подзарядки и бортового генератора. В Китае же по дорогам колесят тысячи электрических автобусов.

Fulljames из NZBus просматривал полностью электрические автобусы, но они были недостаточно мощными, чтобы подняться на некоторые очень крутые холмы в Новой Зеландии. А дизель-гибридные автобусы имеют значительно более высокий уровень выбросов. Они подсчитали, что обычный дизельный автобус выбрасывает 207 кг СО2 в день, а новые переоборудованные автобусы будут выбрасывать около 23кг СО2 в день, за исключением тех, что связаны с зарядкой от сети. А силовые агрегаты Wrightspeed  почти по всем показателям превосходят конкурентов. Fulljames сказал, что когда цены на батареи упадут, NZBus  заменят генераторы на аккумуляторы с большей емкостью, превратив автобусы в полностью электрические.

  • Солнечные автомобили Hanergy
  • Планы Volvo по электрификации. Начиная с 2019, все автомобили будут с электродвигателями
  • Более 50% от всех продаж автомобилей к 2040 году составят Электромобили. Прогноз BNEF
  • Запрет автомобилей с ДВС. «Чистая» Франция к 2040 году
  • Возобновляемые источники энергии. Тайвань привлекает $ 59 млрд на развитие системы
  • Приветствуем первую Tesla Model 3
  • Самый эффективный солнечный 5-местный электромобиль Stella Vie
  • Будет ли Tesla Roadster нового поколения?
  • Lightyear — первый электромобиль с дальностью пробега 800 км, который питается от солнца
  • Olli — автономный, электрический минибус, напечатанный на 3D принтере, празднует первую годовщину