Крупнейшая новозеландская автобусная компания переоборудует автобусы на электродвигатели.
13 мая 2016Значительная часть 1000-го парка автобусов будет переоборудована с двигателей внутреннего сгорания на электричество (электродвигатель, аккумуляторная батарея и бензиновый генератор).

Электрическая трансмиссия Wrightspeed. Технология, которая была успешно использована в США на примере FedEx грузовиков и теперь будут развиваться в Новой Зеландии.
Крупнейшая автобусная городская компания в Новой Зеландии подписывает сделку с Wrightspeed о переоборудовании своих автобусов на электротягу.
NZBus имеет более 1000 автобусов по всей Новой Зеландии и перевозит более 50 млн. пассажиров в год. В результате 30 млн.$ сделки значительная часть этих автобусов вместо ДВС получит два мощных электродвигателя, аккумуляторный блок и бензиновый генератор, который будет заряжать батарею при необходимости.
Wrightspeed ранее модернизировала таким же образом мусоровозы и фургоны FedEx в США. Но сделка в Новой Зеландии является для компании первой за пределами США и первой по переоборудованию общественного транспорта.
NZBus не указывает сколько автобусов будет преобразовано, но исполнительный директор Zane Fulljames сообщил, что вначале будут переоборудованы 60 троллейбусов в Веллингтоне прежде чем они займутся дизельными автобусами.
Fulljames сказал, что первые переоборудованные автобусы должны быть на дороге к октябрю.
Один из собственников компании Wrightspeed сказал, что большинство стран обычно полагаются на уголь для выработки энергии, а бензиновый генератор на борту более экологичен, чем использование электричества из энергосети. Тем не менее, аккумуляторы также могут заряжаться от сети, которая в Новой Зеландии отличается необычно высоким процентом, около 80%, генерации от возобновляемых источников энергии.
В Новой Зеландии необычно то, что в этом месте вы не можете сказать что использование генератора экологичней, чем зарядка от сети, хотя использование турбинного генератора приблизительно в 10 раз чище поршневого двигателя. Применяя генератор, автобусы могут использовать не такие емкие аккумуляторы. Если бы не было генератора, то нужно было бы использовать аккумуляторный блок емкостью около 500кВтч, а так он практически в 10 раз меньше, около 40кВтч.
Технология переоборудования обеспечивает необычайно высокий крутящий момент, используя два отдельных двигателя и четыре передачи. Это позволяет автобусам не только подыматься по крутым склонам, но и применять очень эффективное рекуперативное торможение, используя мощные моторы, чтобы остановить автобус и при этом одновременно заряжать батарею.
В США переоборудование мусоровозов окупается за три года: экономией на топливе и техническом обслуживании. В прошлом году австралийская компания показала демонстрационный автобус, проехав 1 018км из Мельбурна в Сидней без подзарядки и бортового генератора. В Китае же по дорогам колесят тысячи электрических автобусов.
Fulljames из NZBus просматривал полностью электрические автобусы, но они были недостаточно мощными, чтобы подняться на некоторые очень крутые холмы в Новой Зеландии. А дизель-гибридные автобусы имеют значительно более высокий уровень выбросов. Они подсчитали, что обычный дизельный автобус выбрасывает 207 кг СО2 в день, а новые переоборудованные автобусы будут выбрасывать около 23кг СО2 в день, за исключением тех, что связаны с зарядкой от сети. А силовые агрегаты Wrightspeed почти по всем показателям превосходят конкурентов. Fulljames сказал, что когда цены на батареи упадут, NZBus заменят генераторы на аккумуляторы с большей емкостью, превратив автобусы в полностью электрические.