Первый тест-драйв 60 кВт Nissan Leaf Е-Plus
2 марта 2019На прошлой неделе нас пригласили в Сан-Диего, чтобы покататься на новом Nissan Leaf Е-Plus, обновленной версии Leaf с новым аккумулятором 62 кВт-ч, продажи которого стартуют в марте. Мы провели весь день, проезжая весь округ по разным дорогам, и были поражены, если не удивлены.
Основными преимуществами 60 кВт Nissan Leaf являются увеличенный пробег, мощность и быстрая зарядка.
Nissan удалось установить батарею большей емкости примерно в том же объеме, устранив мертвое пространство в батарейном блоке. Они используют новую конструкцию батарейного модуля с меньшим пространством между ячейками и лазерной сваркой, чтобы уменьшить размер соединений между ячейками и вместить больше энергии в имеющемся пространстве.
Этот обзор будет повторять наш предыдущий обзор 40 кВт Leaf, так как не так много изменилось в автомобиле, кроме аккумуляторной батареи и нескольких изменений в программном обеспечении.
Производительность
Как только мы выехали на автостраду, Nissan Leaf Plus впечатлил. Момент, где заметна повышенная выходная мощность от увеличенной батареи, — это ускорение на высокой скорости. Электромобили обычно имеют только одну передачу и страдают от падения мощности на более высоких скоростях. Самый простой способ для производителей решить эту проблему — подключить батарею большей емкости. В Leaf Plus сделали это, и это позволяет ему быть мощным на более высоких скоростях.
Даже в режиме «ECO» я чувствовал, что Leaf Plus хорошо ускоряется. Когда я обнаружил, что случайно проехал в режиме «ECO» первые 10 миль или около того (а затем, естественно, сразу же выключил его), машина стала еще более резвой.
На переднеприводных автомобилях с большим крутящим моментом (на многих электромобилях) высокая мощность при резком ускорении приводит к тому, что автомобиль тянет в одну или другую сторону. Это может немного удивить тех, кто испытывает такое впервые, так что об этом нужно знать в этом автомобиле.
Одна вещь, которую я ценю в Leaf, — это отсутствие задержки реакции на нажатие педали акселератора. Во многих электромобилях производители, похоже, не решаются предоставить водителям полный доступ к мгновенному крутящему моменту своего автомобиля. Предположительно, это делается из соображений безопасности или комфорта, так как водитель, который к этому не привык, может стартовать и замедляться с «рывками». Лично я думаю, что производители ограничивают мощность на старте, чтобы их бензиновые машины не так плохо выглядели в сравнение с электромобилями. Nissan Leaf, даже ранние версии автомобиля, никогда не был таким. У него всегда был быстрый отклик на педаль.
Автомобиль не горячий хэтч, не настроен на высокую мощность и он по-прежнему переднеприводный с высокоэффективными шинами, так что это ни в коем случае не высокопроизводительный автомобиль, но в целом, он быстрый. Машина очень отзывчива и хорошо чувствует себя при ускорении.
Автомобиль тяжелее, чем версия 40 кВт-ч, и этот вес заметен. Лист мощностью 40 кВт уже имел недостаточную поворачиваемость, и я чувствовал, что иногда мне приходилось прикладывать немного больше усилий, чтобы повернуть его, чем мне хотелось бы. Это замечание так же верно и в отношении Leaf Е-Plus. Но это было очевидно только тогда, когда я выжимал из машины, не предназначенной для этого, больше, чем она могла предоставить.
Как я уже упоминал в своем обзоре 40 кВт-ч Leaf, если бы Nissan давал водителям возможность выбора различных настроек чувствительности рулевого управления, как это делает Тесла, это, вероятно, могло бы сделать автомобиль немного более проворным. Или, может быть, мне просто нужно приобрести Nissan Leaf NISMO с более липкими шинами и перенастроенной подвеской (* доступно только в Японии).
Еще одно влияние увеличенного веса на автомобиль — это влияние на эффективность, о которой мы поговорим далее.
Эффективность и пробег
Увеличение дальности пробега должно быть очевидным. 40 кВт Лиф имеет 240 км запаса хода (EPA), тогда как Leaf Е-Plus предлагает 360 км.
Несколько десятков килограмм дополнительного веса от батареи увеличенной емкости немного снижают эффективность, хотя у нас пока нет расчетов EPA MPGe.
Нашу поездку мы начали в полностью заряженном автомобиле. Мы проехали 191 км., в итоге получили остаток заряда батареи в 33% — 123 км.
Большая часть нашего теста включала в себя скоростное вождение по автостраде и “энергичное” вождение по извилистым дорогам каньона. Поскольку основное различие между базовым Leaf и Leaf Е-Plus заключается в доступной мощности двигателя, мы хотели максимально эффективно испытать увеличенную мощность этого автомобиля. Так что мы не стремились к эффективному вождению. У нас также был отключен режим «ECO», чего бы это нам не стоило (кроме первых 10 миль).
Тем не менее, если бы мы продолжали с той же интенсивностью, мы бы истощили батарею примерно на 290 км езды.
В моем предыдущем обзоре я отметил, что 40 кВт Leaf действительно показался немного менее эффективным, чем Hyundai Ioniq electric, например, который сопоставим по цене и характеристикам. Несмотря на меньшую батарею Ioniq, оба имеют схожие «реальные» значения пробега. Наша поездка в эти выходные доказала это и в отношении Leaf Е-Plus — он эффективный автомобиль, поскольку он электрический, но не настолько эффективный, как конкурирующие электромобили, такие как Bolt и Model 3.
У нас был целый день за рулем по всему округу Сан-Диего и мы не беспокоились о влиянии нашего стиля вождения на пробег. Если бы мы были в 40 кВт Leaf, мы, вероятно, могли бы сделать тот же круг, но чуть менее резвым способом, хотя, возможно, мы немного больше думали бы об остатке в аккумуляторе и необходимости подзарядки во время обеда.
Говоря о зарядке, Leaf Е-Plus имеет увеличенную скорость зарядки. Давайте обсудим это дальше.
Зарядка
Nissan утверждает, что автомобиль сможет заряжаться при пиковой нагрузке в 100 кВт, тогда как 40 кВт Лиф поддерживает мощность только до 50 кВт. У 40 кВт Leaf порт быстрой зарядки «CHAdeMO» не входит в базовое оснащение модели «S», тогда как в базовой версии Leaf Е-Plus он установлен.
Мы попросили у Nissan более подробную информацию о кривой зарядки, но они сказали только, что 60 кВт Nissan Leaf может восполнить 80% заряда за 45 минут на зарядной станции мощностью 100 кВт или за 1 час на 50 кВт зарядной станции.
Nissan Leaf Е-Plus по-прежнему не использует активное жидкостное охлаждение для своей батареи. Компания утверждает, что новая конструкция батареи уменьшает внутреннее сопротивление, которое приводит к выделению тепла внутри, и позволяет автомобилю быстро заряжаться. Нам будет любопытно увидеть реальные результаты зарядки, когда машина отправится в путь.
Все эти улучшения мощности зарядки имеют смысл только в том случае, если вы сможете найти подходящую зарядную станцию. Nissan по-прежнему использует «CHAdeMO» для быстрой зарядки в США, когда почти все другие производители перешли на «CCS». Есть хорошее количество зарядных станций «CHAdeMO», установленных в США, и Nissan был лидером в их создании, установив более 2.000 зарядных станций и потратив 60 миллионов долларов на инфраструктуру. Но вполне вероятно, что все новые зарядные станции, установленные в США, особенно высокоскоростные (100 кВт+), будут «CCS» стандарта.
Технологии и программное обеспечение
В то время, как большинство изменений Nissan Leaf Е-Plus связано с батареей и зарядкой, есть несколько улучшений в технологических пакетах.
Информационно-развлекательная система оснащена новым интерфейсом, настраиваемым домашним экраном и функцией мультитач. Но, в конце концов, он похож на другие автомобильные информационно-развлекательные системы в том, что он не очень хорош, особенно в мире, где существует Модель 3.
К счастью, «CarPlay» и «Android Auto» доступны. Хотя они были опцией для 40 кВт, они являются стандартными для всех моделей 60 кВт Leaf. В основном, мы использовали «CarPlay» для навигации и не тратили слишком много времени на информационно-развлекательную систему Leaf, и мы ожидаем, что большинство владельцев сделают то же самое.
В новом Leaf добавлена возможность принимать обновления программного обеспечения через Wi-Fi. Это позволит Nissan добавлять новые функции с течением времени. Nissan не уточнил, как это будет работать, за исключением обновлений карт, но это шаг в правильном направлении, и они оставили его открытым для добавления других функций в будущем.
«ProPILOT» (опция) и электронная педаль (стандарт для всех моделей) остаются без изменений. Я чувствовал, что «e-Pedal» была хорошо настроена, за исключением того, что она немного дребезжала на очень низких скоростях. Функции «ProPILOT» — центрирование в полосе движения и круиз-контроль, работали превосходно, возможно, даже лучше, чем у автопилота Tesla, хотя с более ограниченным набором функций (без автоматической смены полосы движения, без обещаний будущей возможности самостоятельного вождения).
Одним из недостатков является то, что «ProPILOT» обладает более навязчивым «ворчанием», с видео-звуковыми напоминаниями каждые десять секунд или около того, даже в условиях очень медленного трафика. Кроме того, его слишком сложно активировать без подсказок. Я уверен, что владельцы смогут привыкнуть к этому, но в идеале, он должен активироваться одной кнопкой.
Наконец, Nissan усовершенствовал свои функции «NissanConnect», включая веб-приложение «Nissan Owners Portal» и приложение «NissanConnect EV» для смартфонов, умных часов, Alexa и Google Assistant. Это включает в себя новую функцию «Nissan Door to Door Navigation», которая позволяет в приложении найти расположение Вашего автомобиля и проложить к нему маршрут (не уверен, насколько это будет полезно, за исключением забывчивых парковщиков или, возможно, использования для автомобилей каршеринга).
Так сколько все это будет стоить?
К сожалению, у нас нет ответа на этот вопрос. Nissan еще не установил цену на Leaf Е-Plus. Пока все, что говорит Nissan, это то, что автомобиль будет «по конкурентоспособным ценам».
Мы ожидаем, что цена будет близка к цене Chevy Bolt (что нам также очень нравится), поскольку этот электромобиль попадает в самое близкое сравнение с набором функций Leaf.
Заключение
Nissan Leaf Е-Plus — это хороший, совершенно удобный в эксплуатации автомобиль для ежедневных поездок, в довольно привлекательной комплектации.
Он достаточно эффективный, и при этом очень бодрый. Ни в одной из этих мер 60 кВт Nissan Leaf не является исключительным, но эти оба показателя находятся на уровне “выше среднего” и вместе образуют солидный пакет.
Как и его предшественник 40 кВт-ч Лиф, 60 кВт Leaf очень удобен. Вот почему Leaf по-прежнему является самым продаваемым электромобилем во всем мире: около 380.000 единиц продано по всему миру. Это просто хорошая машина!
Но индустрия меняется и быстро меняется. После моего последнего обзора Leaf появились не только автомобили, которые во многом превзошли его по возможностям (Модель 3), но скоро появятся и другие автомобили, которые предложат разумную альтернативу (Niro / Kona / Soul EV, $ 35 тыс.).
Как и всем в сфере электромобилей, компании Nissan придется продолжать двигаться и совершенствоваться, если они хотят иметь хотя бы шанс остаться самым продаваемым EV во всем мире.
Хотите стать обладателем 40 кВт Nissan Leaf? Обращайтесь в Elmob. У нас Вы можете купить 40 кВт Ниссан Лиф в наличии, или оформить предзаказ этой модели.