Первый тест-драйв Kia Niro EV: один из самых важных электромобилей, появившихся на рынке.
9 февраля 2019Перевод. Сокращено. Первый тест-драйв Kia Niro EV: один из самых важных электромобилей, появившихся на рынке.
В течение целого дня у меня была возможность испытывать Kia Niro EV, следующий электромобиль Kia после Soul EV. Я закончил этот день с мыслью, что это один из самых важных электромобилей, появившихся на рынке.
Дизайн Киа Ниро
Лучшие слова, которыми я могу описать Niro EV — это «хорошо упакованный кроссовер». В этом сегменте нет ничего, что бы мне действительно нравилось с точки зрения дизайна, и Niro EV не является исключением. Тем не менее, это сегмент, который больше о балансе размера и полезности, чем стиля, и основываясь на этом, я думаю, что Kia преуспела с дизайном кроссовера.
Некоторые автопроизводители называют автомобили «кроссоверами», когда я бы, на самом деле, назвал их компактными автомобилями — по примеру Шеви с его Bolt EV. В случае с Niro EV, он достаточно большой. Форм-фактор интересен пропорциями, которые, я бы сказал, делают его почти похожим на внедорожник под некоторыми углами.
Я чувствую, что колеса немного побольше сделают дизайн более привлекательным, но тогда вы уменьшите одно из самых больших преимуществ автомобиля — его эффективность, подробнее об этом позже.
То, что меня больше всего смутило в дизайне Niro EV — это порт зарядки. Он расположен в передней части электромобиля, на лицевой решетке, сбоку. Передняя фасция всегда симметрична, а в Niro EV это не так. Я уверен, что это не будет большой проблемой для большинства людей, но по какой-то причине меня это сильно беспокоит. Это особенно странно, если учесть, что версия PHEV, для которой требуется как зарядный порт, так и бензобак, не имеет порта спереди. Это вынуждает людей парковаться у зарядных станций передом.
Что касается интерьера, мне нравится полностью черный, но это была премиальная версия. Передние сиденья и салон достаточно велики, чтобы вместить высокого водителя и пассажира, а заднее сиденье подходит для большинства взрослых. Пользовательский интерфейс не очень хороший, но в итоге мы использовали Apple CarPlay. Что касается грузового отсека, в нем нет ничего сверхестественного, но он достаточно большой для повседневных нужд.
В целом, я думаю, что все мои замечания к дизайну Niro EV не омрачат обзор и электромобиль получит широкую привлекательность.
Опыт вождения Киа Ниро
Переднеприводный Niro EV приводится в движение электродвигателем мощностью 150 кВт. Обычно это не то, что меня слишком волнует, но я был приятно удивлен.
Kia контролирует крутящий момент на старте, и вы не сможете испытать эффект американских горок, но он чувствуется довольно мощным со скорости 16 км/ч и выше.
На мой взгляд, Niro EV справляется с теми задачами, на которые рассчитан, очень хорошо. Я не думаю, что большинству владельцев придется эксплуатировать машину в слишком сложных условиях, но я решил сделать это, так как я тестировал автомобиль.
Я поехал по извилистым горным дорогам за пределами Санта-Крус, и я был удивлен, насколько я смог уверенно вести авто, несмотря на форм-фактор и небольшие колеса.
Но есть несколько вещей, которые мне не понравились в процессе вождения, например, система рекуперативного торможения. Она работает с 2 лепестками на руле, которые могут переключаться между различными уровнями, и вы также можете нажать на левый лепесток для еще большей регенерации. Я думаю, что это слишком сложно, и чувствовал, что даже на самом высоком уровне рекуперация могла бы быть немного сильнее.
Функции помощи водителю также не наравне с другими авто на рынке. Автоматическая система рулевого управления работает с эффектом «пинг-понга», бросая автомобиль между ограничительными линиями полосы вместо того, чтобы держать его по центру.
Дальность пробега, эффективность и зарядка Kia Niro EV
Когда дело доходит до диапазона пробега и эффективности электромобиля, Kia поднимает кроссовер на новый уровень, как для размера Niro и его ценового диапазона.
Вот сравнительная таблица с некоторыми интересными характеристиками:
Позвольте мне сказать, что у Kia Niro EV есть подтвержденные диапазон пробега и эффективность. Расчетная дальность пробега по измерительному ездовому циклу EPA составляет 385 км.
Вчера, когда мы начали наше путешествие, Niro EV демонстрировал пробег в 397 км, и после целого дня, когда мы проехали 210 км, мы получили эффективность на уровне почти 6 км на кВт-ч. Пробег составит до 377 км на одном заряде, что впечатляет, учитывая, что расчет основан на примерно 160 км пробега по шоссе и в городском цикле, а также около 50 км тяжелой езды вверх-вниз по горам.
Я впечатлен эффективностью Niro EV и думаю, что смогу получить гораздо больший диапазон пробега, чем оценка EPA, с более разумным вождением в хороших условиях.
Что касается зарядки, Kia говорит, что Niro EV может заряжаться мощностью до 100 кВт. Как только я получу возможность сесть за руль Niro EV на более длительный период времени, я организую полную сессию быстрой зарядки постоянным током.
Наличие и цена Киа Ниро. Заключение
Вот, где все становится немного сложнее. Kia еще не подтвердила цены в США, но ожидается, что она будет конкурентоспособна с Kona EV, стоимость которого начинается с 36.450 долларов США. Я ожидаю, что это будет примерно на 10% дороже.
Хорошей новостью является то, что Kia не делает автомобиль соответствия, как Hyundai с Kona. Kia сообщает, что когда Niro EV поступит в продажу в следующем месяце, он будет доступен в 12 штатах. Неудивительно, что сюда входят все штаты CARB, а также Джорджия, Техас и Гавайи. Вот почему я не думаю, что мы можем назвать Niro EV машиной соответствия, но она все еще имеет множество ограничений. К сожалению, Kia не может подтвердить планы сделать его доступным во всех 50 штатах.
Когда я спросил, они не смогли подтвердить производственную мощность для полностью электрической версии Niro.
Кроме того, в настоящее время компания прогнозирует, что они все еще будут иметь полный федеральный налоговый кредит до “2023-2024”, а это означает, что ежегодные поставки в США будут относительно низкими, учитывая, что 200.000 единиц будут разделены между версиями PHEV и BEV в течение следующих 4-5 лет.
Я думаю, что Niro EV — это электромобиль с большим успехом. Все, что мне не нравится в нем, не является существенной проблемой. Kia Niro EV — это зверь эффективности.
Если бы Kia могли увеличить производство, я думаю, что они продали бы 200.000 единиц в США к концу 2021 года.