Первый тест-драйв Mercedes-Benz EQC
18 мая 2019EQC во многих отношениях является по-настоящему первым полностью электрическим автомобилем Mercedes-Benz, хотя, честно говоря, он построен на той же производственной линии, что и кроссовер GLC.
Mercedes разработали платформу, похожую на скейтборд, с аккумулятором внутри и двумя двигателями, по одному на каждую ось, что является стандартом в отрасли.
Аккумуляторная батарея Mercedes-Benz — то место, где становится интересно. Автопроизводитель заявляет, что полезная емкость аккумулятора составляет 80 кВт, а полную емкость батареи не называет, в то время, как другие производители заявляют только о полной емкости. Это дает понимание реального пробега электрокара, который составляет 417 км основываясь на цикле WLTP. Это тоже самое, что и у Audi e-tron с аккумуляторной батареей 95 кВт-ч, из которых 83.6 кВт-ч являются полезными.
Однако, основываясь на реальном опыте вождения EQC, я могу сказать, что пробег приближается к 320 км на одном заряде.
Аккумуляторная батарея питается от 2 асинхронных двигателей общей мощностью 300 кВт (408 л.с.). Кроссовер развивает максимальную скорость 180 км/ч и ускоряется до 100 км/ч за 5.1 секунды.
Согласно спецификации, EQC оснащен бортовым зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7.4 кВт и способен принимать до 110 кВт зарядной мощности на быстрых зарядных станциях.
Во время нашей поездки я проверил скорость быстрой зарядки на зарядной станции Ionity мощностью более 150 кВт. Приехав на станцию подзарядки с зарядом аккумулятора около 40%, у меня не получилось принять более 87 кВт. Предположительно, EQC может достигнуть скорости 110 кВт, если начать зарядку на более низком уровне заряда. Похоже, что для последних 50% полная зарядка может занять до 40 минут, но большинство людей заряжается от 10-20% до примерно 80%.
Дизайн Mercedes-Benz EQC.
Что касается дизайна, то форм-фактор очень похож на GLC. С первого взгляда Вы можете сказать, что это он . Именно с передней панелью и колесами, Mercedes-Benz смог стать немного более электрическим. Автопроизводитель разработал несколько разных лицевых панелей с разными решетками, которые клиенты могут выбрать.
Даже когда электромобилям не требуется слишком много воздуха для охлаждения, большинству автопроизводителей, за исключением Tesla, трудно отказаться от традиционной решетки радиатора. В случае с EQC, в решетке есть небольшие воздухозаборники, которые активируются только при необходимости. Большая часть того, что видно глазу, — это фальшрешетка.
Mercedes-Benz также разработал несколько новых колес для EQC, которые спроектированы для оптимизации аэродинамических характеристик и повышения эффективности.
Впечатления от вождения Mercedes-Benz EQC.
Владельцы Mercedes-Benz найдут знакомую обстановку внутри EQC. Пользовательский опыт очень похож на опыт вождения любого современного Mercedes-Benz, с тем же премиальным интерьером, привычным для немецкого автопроизводителя.
Первое знакомство начинается с нажатия на кнопку «Пуск», и единственная обратная связь, которую вы получаете, — находится на дисплеях.
Нет рева двигателя. Mercedes-Benz очень тихий, даже по меркам электромобиля. Автопроизводитель дважды отделил передний мотор от платформы, чтобы ограничить его шум и вибрацию. Что касается заднего мотора, он намного дальше от водителя, но он также изолирован. Хорошая изоляция, в сочетании с превосходным качеством сборки, которым славится Mercedes-Benz, привели к исключительной тишине в салоне.
Heads-up дисплей будет первым, что заметит водитель. Визуальный интерфейс один из лучших, которые я использовал. Более темная проекция вокруг информации не слишком отвлекает.
Спидометр и предупреждение об ограничении скорости весьма полезны, потому что EQC очень плавный, и вы не всегда чувствуете, как быстро едете.
Что касается рекуперативного торможения, существует много различных режимов, которые можно выбрать с помощью лопастей на руле:
- D Авто (в соответствии с дорожной ситуацией)
- D + (накат)
- D (низкая рекуперация)
- D — (средняя рекуперация)
- D — — (высокая рекуперация), что делает возможным управление автомобилем одной педалью. В большинстве случаев рекуперация достаточная, чтобы не прибегать к нажатию педали тормоза. Но это не совсем так. Хотя вы и можете почти остановиться на ‘D — -‘, вам нужно нажать на тормоз для полной остановки.
Автопроизводитель также предлагает множество различных режимов управления:
- COMFORT — настройка по умолчанию.
- ECO — ориентирован на высокую эффективность и низкое потребление.
- MAX RANGE — интеллектуальная программа вождения, которая может помочь водителю достигнуть максимально возможной дальности.
- SPORT — ориентирован на лучший отклик и максимальную производительность.
- INDIVIDUAL — позволяет настраивать различные параметры отдельно.
У меня не было достаточно времени, чтобы проверить индивидуальный режим, но я думаю, что это может быть интересно.
Во время поездки в спортивном режиме, с динамичным откликом педали, было весело.
Режим Комфорт идеально подходит для вождения в пробках или на шоссе.
Max Range ограничивает максимальную скорость до предела, если Вы не перенастроите ее с помощью очень жесткого нажатия на педаль. Его было неприятно использовать, и я не мог справиться с настройкой более 10 минут. Я думаю, что это может быть использовано только в качестве крайней меры.
Впечатления от Mercedes-Benz EQC.
После моего недолгого времени с EQC, я, в основном, остался под впечатлением от выхода этого кроссовера в пространство электромобилей.
У него будет несколько достойных конкурентов. Думаю, соревноваться будет нелегко, но для фанатов Mercedes-Benz, которые хотят стать электрическими, EQC станет хорошим вариантом.
Кроссовер немного меньше, с меньшим грузовым пространством, чем у конкурента Audi e-tron. Он не очень эффективен. С полезной емкостью аккумулятора 80 кВт-ч, его диапазон пробега может быть маловат для некоторых пользователей, несмотря на то, что дальность в 320+ км более чем достаточна для подавляющего большинства.
Полагаю, его успех будет зависеть от цены, которая еще не была объявлена.