Плагин-гибрид Audi A3 Sportback e-tron
5 июля 2018Audi A3 Sportback e-tron (Ауди А3 Спортбек е-трон) – это пятиместный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой, который компания выпустила в 2014 году, а дебют обновленной версии состоялся в апреле 2016 года.
Он сочетает в себе динамику мощного электропривода с преимуществами ДВС и построен на платформе MQB от Volkswagen.
Этот компактный хэтчбек премиум-класса обладает сдержанным спортивным дизайном и является копией А3 третьего поколения с четко очерченными линиями кузова и выразительной фирменной светодиодной оптикой. Исключением является радиаторная решетка с логотипом Audi, за которым спрятался лючок зарядки. А все потому, что это не просто гибрид, а подключаемый гибрид.
Возможность заряжать батарею от обычной бытовой сети, делает автомобиль более привлекательным в эксплуатации.
Переднеприводный e-tron может работать от электродвигателя, используя заряд Li-ion аккумулятора, может передвигаться в режиме Hybrid, используя оба двигателя или работать исключительно от ДВС. Режим Hybrid Charge использует бензиновый двигатель, как генератор для заряда батареи.
E-Tron совмещает в себе 150 л.с. (110 кВт) от 1,4-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом и 102 л.с. (75 кВт) – от электродвигателя, втиснутого в 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Объем бензинового двигателя составляет 1395 куб.см., максимальный крутящий момент — 250 Нм. Крутящий момент у электромотора равен 330 Нм. Суммируется эта мощь по принципу «гибрида». Итоговая отдача – 204 л.с. и 350 Нм.
На электротяге автомобиль может проехать около 50 км, что позволяет использовать его как чистый электромобиль, передвигаясь по городу. Израсходовав запас энергии, по трассе он будет потреблять около 5,7 л/100 км., а расход в смешанном цикле составляет 1.5 л на 100 км. При движении на электроэнергии потребляет 11.4 кВт•ч/100 км.
Интересной особенностью управления Audi A3 Sportback e-tron является режим «планирования», при котором отпуская педаль газа, водитель отключает оба двигателя, экономя при этом топливо и заряд батареи.
Выброс CO2 в смешанном цикле очень низкий — 35 г/км. Норма токсичности: Euro VI
Несмотря на дополнительные 150 кг веса аккумулятора, E-Tron получил хорошую динамику. До 100 км/ч он разгоняется за 7.6 сек. Максимальная скорость составляет 222 км. Максимальная скорость на электроприводе будет достигать 130 км/ч.
Для восполнения заряда аккумулятора от обычной сети потребуется 3-4 часа.
Интерьер Audi A3 Sportback e-tron выполнен в стиле минимализм, который характерен для многих моделей этого бренда. В отличие от аналога с ДВС, 12.3-дюймовая цифровая панель приборов выводит показатели расхода топлива, запас хода, и пр. для 2 источников питания.
Заметна также небольшая потеря в объеме багажника, который съедает установленный аккумулятор и топливный бак на 40 л. Во всем остальном — это классический Audi, сдержанный, элегантный и комфортный. Сидения сконструированы с учетом эргономики, а свободного пространства достаточно, чтобы с удобством разместить 5 человек.
Габариты:
- Длина, мм: 4312
- Ширина (без зеркал), мм: 1785
- Высота, мм: 1424
- Колесная база, мм: 2630
- Снаряженная масса, кг: 1615
- Объем багажника, л: 380
Audi A3 Sportback e-tron оснащен всеми современными системами комфорта и безопасности: 2 зонный климат-контроль, навигация, мультимедийная система с качественным звуком. Кроме стандартных систем безопасности, автомобиль укомплектован «Тестовым» автопилотом, который допускает самостоятельное управление на короткой дистанции, системой Emergency Assist — автоматической системой аварийного торможения и системой предупреждения аварийных ситуаций с режимом превентивной защиты от наезда на пешеходов — Audi pre sense front.
На краш-тестах Audi e-tron получил высокие оценки по всем ключевым показателям безопасности и относится к автомобилям с самыми эффективными системами активной и пассивной защиты.