Электрокар

Путешествие на электромобиле Nissan LEAF по Украине. Электрокар и дорога

5 августа 2017
Nissan LEAF

Nissan LEAF

Рождение путешествия

Весна, 2017 год. Электрокар уже побывал к тому времени во всех крайних точках нашей страны, и убеждение в том, что путешествовать можно куда угодно уже не требовало доказательств самому себе. Наступила пора строить планы на летние каникулы для всей семьи. Основным мотивом было желание увезти детей от городского смога на свежий воздух. А воздух этот должен быть прохладным и чистим, соответственно выбор пал в пользу Карпат, а море пусть подождет бархатного сезона.

Путь не близок, даже для автомобиля с ДВС, так появилась первая остановка с ночевкой во Львове, чтобы на следующий день отдохнувшими проехать остаток пути, что лежал через Ивано-Франковск в Буковель и можно было бы на этом остановиться, но ведь совсем рядом есть еще много интересного, водопад Гук, соляные шахты Солотвино, центр Европы, города Яремче и Рахов всё это туры на одном заряде, но было и место особенное, завораживающее и безупречно красивое — озеро Синевир, место где с приходом заката и уходом туристов все еще можно ощутить на себе то самое «дыхание Карпат», стоит того чтобы остаться тут на ночь.

Следуя по карте от точки к точке, добавлялись новые пункты назначения, Хуст, Мукачево, Ужгород, Трускавец, Моршин… стоп, вот Моршин стоил того чтобы остаться тут на длительный срок, неспешный курортный городок где целебные источники помогут восстановить жизненный тонус. Маршрут составлен, оставалась только дорога домой, но если проехать чуть севернее, можно еще задержаться на Шацких озерах, выбор последней точки на карте был сделан, как нам тогда казалось. В путь!

Начало

Машина заряжена, вещи сложены еще с вечера, чтобы проснувшись, не теряя времени сразу отправиться в путь. Крепко выспавшись в дорогу в 12-00 семья в составе двух детей и их родителей поехали в сторону приключений. Ни о какой экономии электричества и речи быть не могло, в салоне комфортную температуру создает климат-контроль, iPad показывает мультики, едем как все, в пробке.  Выбираемся из душного города и наша первая остановка AlaMinute на ОККО не доезжая Макарова, плотно кушаем горячего перед долгой дорогой, электрокар восполняет заряд батареи потраченный в пробках, тем временем дочка находит время на изучение детского уголка, под пристальным взглядом младшего братика, все-равно что мал и лежит в переноске, мужской взгляд уже пытается держать все на контроле. Слегка задержались, пора ехать дальше чтобы придерживаться составленного графика.

1

Дорога стала свободней, скорость 90 км/час на круиз-контроле, не советую играть в экономию электричества в дальних путешествиях. Не смотря на то, что подстраивая ногу на акселераторе, тем самым имитировав движение накатом, увеличит запас хода на 20 км., обратной стороной такого достижения станет Ваша скорая усталость, что не допустимо на таких расстояниях, поверьте не нужны эти 20 дополнительных километров, когда каждые 60-90 км., есть быстрая зарядка постоянным током. Путешествие — это отдых, включите кондиционер и круиз-контроль, неспешно проезжая отрезок за отрезком хорошее самочувствие будет на Вашей стороне. Более того, движение с постоянной скоростью сокращает общее время в пути.

2

Вторая зарядка ждала нас на АЗК WOG уже за Житомиром, тут и все последующие разы нас заряжает CHAdeMO, от 45 минут до часа, заряжаемся не более 90%, ведь впереди еще много зарядок, так что нет никакого смысла заряжать «полный бак», достаточно иметь запас хода до следующей станции. Так же стоит знать, что существенное падение скорости зарядки происходит именно на этом проценте, а не на 80%, как часто упоминается в обзорах, поскольку с 80% до 90% батарея все еще с приемлемой скоростью впитывает заряд, а вот уже начиная с 91% её внутреннее сопротивление вырастет значительно, что приведет к быстрому перегреву батареи.

3

Последующие остановки на станциях CHAdeMO вплоть до Львова, сравнимы с забегами на короткие дистанции, час едем, час отдыхаем. Как оказалось, даже за 10 часов пути в таком режиме не чувствуешь себя уставшим, с иронией вспоминаешь, насколько сильно выматывали 5 часов, проведенных не вставая из-за руля, на авто с ДВС. Не стоит повторять этой ошибки с электрокаром, встав на зарядку, не сидите в машине, сходите лучше на прогулку. Такая разминка придаст сил и концентрации за рулем, а проведенное время пролетит быстрее и увлекательнее.

4

Добравшись до Львова, отправились ночевать, а электрокар поставили на зарядку от обычной розетки 220V 16A, поскольку до утра достаточно времени, чтобы получить 100% заряд. На следующий день дорога до Буковеля заняла совсем немного времени, одна подзарядка на CHAdeMO за Ивано-Франковском и мы на месте, ну вот он долгожданный отпуск.

5

Отдых

Удобство, которое дарит электрокар в отпуске становиться заметным с первого дня. Поехать 50 км., к красивому водопаду Гук — пожалуйста, съездить на базар для местных за ягодами/грибами/фруктами — пожалуйста, посетить молодильные чаны в соседнем селе — пожалуйста, любое место в радиусе запаса хода Вашего электромобиля, для вас абсолютно бесплатно.

6

Так и пролетела буковельская неделя в турах одного дня. Теперь нас ждал переезд на Синевир. Выезжали рано, по дороге была подзарядка в Солотвино, оставив авто на АЗК WOG, отправились к легендарным соляным пещерам. К обеду мы добрались до села Колочава, где подзарядились с помощью ChargeU от зарядного щита EV-net, вкусно пообедав отправились к месту назначения, по пути посетив единственный в своем роде реабилитационный центр медведей. Советую посетить всем, чтобы изменить свою систему ценностей, глядя на этих мишек, со сломленной волей, травмами тела и психики уже никогда не поведешь детей в цирк с животными.

7

Синевир. Нас ждали уютные домики, в 500 метрах от таинственного озера, красоту которого оценит любой турист, а вот дыхание… да, именно дыхание Карпат можно ощутить только поздно на закате, когда последний турист и продавец сувениров покинут это место. А еще тут нет мобильной связи и интернета, так что ничто не будет отвлекать Вас от природы. Утром мы проснулись полными сил, нигде так не высыпался как тут.

Ужгород. К обеду добрались до самого маленького областного центра Украины, полдня на экскурсии и ночь на отдых, ведь утром уже нас ждал путь к курорту Моршин. С помощью приложения TO-U делаю бронь зарядки в Сколе и выезжаем. Доехав до Мукачево, решено дозарядить электрокар до 100%, хоть в баке и 70% которых хватает до зарядки в Сколе, но я решил перестраховаться. В последствии это окажется правильным решением. Ну а пока оставляем машину на АЗК и отправляемся смотреть замок Паланок.

8

Сколе. В авто остается 10%… правильным, все-таки, было решение подзарядиться в Мукачево, иначе пришлось бы ехать медленно или отключать кондиционер. Еще нас ждал сюрприз — зарядка на ОККО, которую мы бронировали еще утром, оказалась занята львовским лифом. К сожалению, так бывает, про бесплатные зарядки водители слышали и активно пользуются, а про необходимость их «бронирования» все как один отвечают «нет, не слышал». Ну что-ж, 10% запаса нам хватило доехать до АЗК «WOG» и через ChargeU вытянуть все 16А с обычной розетки, благо много не нужно, до Моршина оставалось 40 км.

9

Моршин и Трускавец, два курорта которые помогут восстановить здоровье, а на электрокаре Вы можете за один день получить лечебные программы от двух курортов, тем более что в Трускавце есть возможность зарядки CHAdeMO. Да, электрокар балует, начинаешь ездить много, порой без надобности, но разве ли это не хорошо?!

Дорога домой

Оставался только один пункт назначения – Шацкие озера, куда мы и направились, по всему пути есть скоростные зарядки на АЗК WOG, так что доехали без проблем и быстро. Уже в обед купались в озерах Свитязь и Песчаное. Кстати, из Шацких озер Свитязь – самое раскрученное, а Песчаное – самое чистое, выбирайте кому какое больше нравится.

Хорошенько выспавшись в дорогу выезжаем на Киев. Трасса идеальная, зарядок много, так что просто едем и только одно тревожит – не хочется, чтобы путешествие заканчивалось. Странное чувство, когда по дороге домой, домой собственно и не тянет. Открыли Google карты и начали искать, что еще можно посетить. Выбор пал Голубые озера в Черниговской области, решено, едем туда. Доехали до Киева, переночевали и утром продолжили свой путь, чтобы провести еще пару незабываемых дней.

10

По дороге к Голубым озерам есть одна CHAdeMO станция и несколько «промок» подходящих к нашей портативной ChargeU.

Итог

Электрокар подарил путешествие, которое никогда не появилось бы, планируй свой маршрут на авто с ДВС. Остановки для зарядки авто, были заменены местами отдыха, самыми интересными достопримечательностями нашей страны. Электрокар показал семье такие места, которые раньше мы просто проезжали мимо. Путешествуя на электрокаре мы не только сохраняем экологию тех мест, но и развиваем внутренний туризм, оставляя деньги в местных экономиках. #Путешествуйте

P.S. Факты и цифры

  • Скорость 90 км/час, круиз контроль
  • Климат-контроль на +21
  • Стоимость зарядки на фастчардже 1 грн/мин, стоимость 1 км пути у меня составила 60 копеек.
  • Заряжаем от 10% до 90% это занимает 45-60 минут.
  • Зарядка от трехфазной розетки где-то платно, где-то нет и нужно иметь специальную зарядную станцию, я использовал ChargeU. Скорость 6 кВт в час.
  • На ОККО и КЛО заряжают действительно бесплатно, иногда нужно иметь свой кабель, скорость 6 кВт в час.
  • Зарядка переменным током 6 кВт в час от 10% до 90% займет 2,5 часа
  • Зарядка родным зарядным от обычной розетки это 2 кВт в час.
  • Зарядка ChargeU от обычной розетки это 3 кВт в час.
  • Давление в шинах 3,0 атм
  • Емкость батареи по лифспаю 55 а/ч, либо 18,5 кВт при полном заряде.
  • Пробег авто почти 80 000, год выпуска 2013, привезен из США.
  • Резина Nokian Hakka Green 2 205/55/R16
  • Режим ECO не включал, потому что он хорош в городе, для трассы — плох.
  • Рекуперация – зло, когда вы смотрите ролики где профаны рассказывают о пользе рекуперации, знайте, что они ничего не знают о езде на батарейках.
  • Накат — единственное что нужно знать и уметь при движении по трассе.

Ваш электро-путешественник

Михаил Брониславович

Видео — интервью с Михаилом

Здесь, Вы можете выбрать себе электромобиль для передвижения по городу и увлекательных путешествий 

  • 2 подключаемых гибрида от Land Rover. Range Rover P400e и Range Rover Sport P400e
  • Когда электромобили станут массовыми?
  • Солнцемобиль Sunswift Violet
  • Инфраструктура Tesla Superchargers развивается в комфортабельные остановки с сервисом
  • В Дубае протестировали беспилотное летающее такси
  • Williams Advanced Engineering представили новую, легкую платформу для электромобилей
  • Электрический Hummer от Kreisel Electric
  • Концепт электрического дома на колесах от Dethleffs
  • Новые Supercharger от TESLA
  • Что нужно знать о новом LEAF?