fbpx

Chevy Bolt 2017 — первый электромобиль для всех, а не только для элиты

1 февраля 2017

Шевроле Болт — однозначно лучший электромобиль за 30 000 $, который вы можете купить сегодня. За эти деньги — лучший автомобиль вообще в своей ценовой категории. GM / Шевроле смогли представить первый доступный электромобиль с большим пробегом, которым спокойно можно пользоваться каждый день.

Но есть еще некоторые проблемы …

Сначала о хорошем, которого достаточно много. Болт внутри огромен. Его интерьер размером соответствует автомобилям 1-2 классами выше. Он быстрее, чем любой автомобиль в своем классе. Разгон от 0 до 100 км за 6,5 секунды — это как у Camaro / Mustang и большая часть этой мощи доступна сразу. А пробег в почти 400 км — это вообще «вишенка на торте».

Фото Шевроле Болт 2017

Кроссовер?

Шевроле называет Болт «компактный кроссовер», но этот полноприводный автомобиль с низким клиренсом не предназначен для бездорожья, но имеет дорожный просвет, шины и маневренность компактного автомобиля.

Тем не менее, потому что вы сидите сверху 60 кВт/ч батареи, у него есть ряд особенностей кроссовера, например много вертикального внутреннего пространства и «стадионная» посадка сзади, то есть задние сиденья заметно выше передних. Для людей с больными коленями — намного проще заходить и выходить, по сравнению со спортивным автомобилем или даже седаном, а это является недооцененным фактором для многих покупателей автомобилей. Водительское место и высота салона значительно выше, чем у типичного автомобиля, не говоря уже о компактном.

Из-за размещения электрического силового агрегата, электромобиль Болт имеет очень компактные размеры. Это означает, что вы можете легко парковаться в стесненном пространстве, а на самом деле на задних сиденьях очень просторно и багажное отделение достаточно большое. Это фантастическая машина для семьи из четырех человек.

Спортивная машина?

Из-за своей электрической трансмиссии, Болт имеет очень низкий центр тяжести, намного ниже, чем любой другой «компактный кроссовер», огромным для своего веса крутящим моментом в 360 Нм и свыше 200 лошадиных сил (примерно в два раза больше чем у Nissan Leaf!). С такими данными этот «малыш» может удивить на дороге.

электромобиль Шевроле Болт 2017

Дальность пробега Шевроле Болт 2017

На скоростном шоссе на побережье Сан-Франциско, 80-100 км/ч он набирает почти мгновенно. Хотя Болт не нацелен на поклонников спортивных автомобилей, но большинству из них будет приятно ощутить и скорость и управление авто.

Автомобиль будущего

Болт стандартно поставляется с большим, ярким, емкостным 10.2-дюймовым дисплеем, который делает использование CarPlay и Android Auto очень удобным. Хотя пока устройства USB-C такие, как Pixel XL или Nexus 5X нельзя использовать, Шевроле обещает в ближайшее время исправить это обновлением. А с помощью iPhone и Apple Maps может проложить маршрут и использовать телефон и рулевое колесо с кнопками Siri, чтобы слушать музыку и отвечать на сообщения.

Шевроле Болт также имеет массу настроек использования мощности на обоих экранах, которые требуют привыкания. И некоторое упрощение этих функций будет полезно для типичного клиента Болт.

Большинство классных штук в автомобиле в основном скрыты от пользователя, они пока не потребуются. Хорошим примером может служить наложение изображения обзора камеры на зеркало заднего вида. Когда она вам нужна — изображение появляется, а в режиме обычного вождения отключается.

Вождение одной педалью

электромобиль Шевроле Болт

«Регенерация» или рекуперативное торможение является супер важной частью электромобиля, и стратегия Шевроле здесь заслуживает внимания. Регенерация не только превращает физический импульс движения обратно в электричество, но и позволяет значительно сэкономить износ тормозных систем автомобиля.

Chevy рекламирует свою одну педаль ReGen вождения, как «4 различных режима», что является немного запутанным. Для упрощения, джойстиком переключаются режимы D (обычный режим) и L (режим высокой регенерации) и дополнительный подрулевой переключатель с левой стороны, который в любое время может включить дополнительную регенерацию.

Пара основных моментов:

— это один из самый сильных Regen пакетов — за весь день можно ни разу не прикоснуться к педали тормоза.
Большинство людей-новичков скорее всего начнут ездить в D-режиме. Но как только привыкнут — будут переключаться по умолчанию на (L), хотя Chevy недостаточно способствует этому. Для включения L-режима требуется двойное переключение каждый раз при начале движения. Хотя логичнее сделать (L) «по умолчанию», а (D) должен быть своего рода «подготовительным» режимом для начинающих водителей или гостей.

-что касается включения стоп-сигналов — то они активируются при отрицательном ускорении, когда автомобиль замедляется при рекуперации. На высоких скоростях это работает хорошо, но для низкоскоростного городского вождения, трудно сказать, водитель остановился на знак, например, или замедляется при регенерации. Не фонтан.

Аккумулятор / зарядка

Я думаю, что каждый был немного удивлен, когда Шевроле Болт объявил о 400 километровом пробеге (EPA рейтинг) от 60 кВт/ч аккумуляторной батареи. То есть большой пробег для автомобиля в 30 000$ (после льгот), и для 99% ежедневных пробегов он невероятно хорош. Например, можно проехать вокруг Сан-Франциско, с его холмами, с бодрыми разгонами на хороших дорогах и останется около 150 км запаса в аккумуляторе.

Можно взглянуть на это так: при скорости 100 км/ч, вы сможете проехать почти 4 часа в автомобиле. Этого достаточно для большинства людей в их ежедневных поездках.

GM предлагает зарядное устройство 1-го уровня, которое лежит в тайнике в багажнике, там где место для запаски. Оно заряжает за ночь аккумулятор на 80 км пробега. Но внутренний инвертор Болт поддерживает до 7.7 кВт зарядку, которую дает специально разработанное зарядное устройство AeroVironment. Его можно взять вместе с автомобилем в аренду и стоить это будет всего на несколько долларов больше в месяц. С помощью этого зарядного устройства, утром у вас будет всегда 380 км пробега.

Возможные проблемы

Несмотря на все плюсы автомобиля, есть ряд вопросов на которые до сих пор нет ответов. Перечислим некоторые из них.

1. Зимнее вождение:

  • почему все тест-драйвы Болт проходят в солнечной Калифорнии?
  • как эти шины с низким сопротивлением будут работать на снегу?
  • насколько хорошо подогревается батарея в холода?
  • как холод влияет на его пробег?

Мы просто не знаем пока ответов на эти вопросы.

2. Краш-тесты:

Болт еще не был на краш-тестах.

Шевроле Болт ожидает, что у него будут хорошие оценки и видно, что они очень много думали о безопасности, но это новая платформа и там могут быть сюрпризы.

3. Дилеры

Помните, что дилеры делают большую часть своих денег на ремонте и обслуживании, а электромобили требуют периодического обслуживания. Также дилеры должны пройти некоторые тесты и купить зарядные устройства, если хотят стать сертифицированными продавцами Болт.

4. OTA обновление.

Кроме CarPlay / Android Auto и OnStar, ни одна из систем электромобиля Болт не может быть обновлена ​​по воздуху. Это означает, что если не будет сервисного обслуживания, вы через 4 года будете за рулем той же системы, которая была в 1-й день покупки.

5. Дальность пробега.

Шевроле полагается на DC зарядную инфраструктуру от третьих производителей, таких как NRG EVGO, ChargePoint и других, которые строят общенациональные сети. Но есть много проблем с этим. Бизнес-интересы ChargePoint и EVGO означают, что малоиспользуемые маршруты не будут покрыты так, как густонаселенных города. Кроме того, при 55 кВт пиковой возможности зарядки постоянного тока, Болт в лучшем случае получит 140 км пробега за 30 минут зарядки. Это очень долго для длинного путешествия на автомобиле.

Но любая новая платформа будет иметь ряд сложностей, и Шевроле Болт EV в том числе. Но это действительно замечательное транспортное средство, которое можно легко рекомендовать тем, кто рассматривает автомобиль в этом ценовом диапазоне.

  • Нові кольори Tesla Model Y
  • Yema E70 — електрокар китайського виробництва
  • FSD 10.13 — оновлення автопілоту. Розпочато тестування
  • Качество покраски Тесла. Проверим?
  • ELMOB відновлює свою  роботу
  • Технология Tesla Summon
  • Обзор Tesla Model Y спустя год эксплуатации
  • Приложение Тесла не устаёт радовать!
  • О возгорании электромобилей Тесла!
  • Tesla Model 3 завоёвывает страны!
  • Пройти тест-драйв