Силовая установка пятого поколения от BMW. Детали
1 июля 2018Технология электропривода 5-го поколения позволит создать компании свой первый электромобиль с большим запасом хода. Он будет оснащен компактной, но более мощной силовой установкой и аккумуляторной батареей с повышенной энергоемкостью. Речь идет, как Вы догадались, о BMW iX3 — электрическом кроссовере, который был представлен в Китае в начале этого года и выйдет в 2020 году.
Электродвигатель
BMW утверждает, что они внедрили несколько новшеств в электродвигатель, в том числе — более компактную и простую в изготовлении систему катушек.
Для пятого поколения, BMW уходит от двигателей постоянного тока и интегрирует электродвигатель внутрь приводного устройства, для создания единой компактной системы. Ей дали название «Heat» и она действительно впечатляет своей компактностью, как для системы 200 кВт.
Автопроизводитель планирует использовать эту силовую установку в plug-in гибридах и электромобилях нового поколения, включая конфигурации с одним и двумя двигателями.
Аккумулятор, модули и ячейки
Сегодня, самый большой аккумуляторный блок BMW — это 33-киловаттный блок i3, но технология пятого поколения будет включать аккумуляторные батареи с более чем вдвое большей энергоемкостью.
Уже было объявлено,что электрический кроссовер будет оснащен аккумулятором мощностью 70 кВт.
BMW все еще экспериментируют с конфигурацией батарейного блока, но ясно одно: это будет платформа подобна “скейтборду”, которая в последние годы стала стандартом для больших батарейных блоков. Новые модули батареи будут состоять из литий-ионных призматических ячеек. Инженеры рассматривали варианты с цилиндрическими ячейками и пакетами, но в призматических ячейках они видят преимущества, когда дело доходит до таких вещей, как охлаждение и производство.
Производитель использует призматические ячейки Samsung 94 Ah в своих plug-in гибридах и BMW i3.
В то время, когда они определились с форм-фактором, они экспериментируют с различными размерами и химией. Предположительно, они будут использовать литий-никель-марганец-кобальт-оксидное соединение — NMC.
Производитель выразил озабоченность по поводу поставок кобальта и кратко упомянул о сокращении его использования в своих аккумуляторных батареях.
Компания ожидает, что плотность энергии будет расти примерно на 5% в год в течение следующего десятилетия.
Несмотря на то, что BMW покупает ячейки у Samsung, компания прототипирует свои собственные ячейки. Их экспериментальная линия в Мюнхене способна производить около тысячи ячеек в год, чего достаточно, чтобы сделать несколько прототипов батарейных блоков.
Руководители BMW часто подчеркивали, что аккумуляторные батареи являются важной частью планов электрификации автопроизводителя, но переходить к собственному производству ячеек они пока не готовы, это большие обязательства.
Глава отдела по разработке технологии электропривода объяснил, что они хотят получить опыт в производстве батарей для того, чтобы более тесно работать с их производителями.