Сколько может проехать Тесла, достигнув отметки 80 % от первоначальной емкости аккумулятора ?
10 сентября 2017На одном из онлайн-форумов Tesla (голландско-бельгийский), таблица-диаграмма отслеживает степень деградации батареи в течение срока ее службы, используя данные примерно 900 электромобилей Тесла со всего мира. Используя модель линейной прогрессии, электронная таблица собирает данные для построения графика, который примерно показывает оставшуюся емкость аккумулятора моделей S и Х.
Эта информация важна для многих потенциальных покупателей и владельцев Tesla, поскольку она дает представление об ожидаемом диапазоне пробега (на одном заряде), который может иметь электромобиль с течением времени.
Как показано на графике, в среднем, батарея будет деградировать на 1 процент каждые 50.000 км., резко теряя вначале, и постепенно — следующих 200.000 км.
Согласно сообщениям в блоге Maarten Steinbuch, электромобили Tesla сохраняют 92% емкости аккумулятора на отметке 240.000 км. Для сравнения, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания достигнет предела своего срока службы примерно на 220.000 км.
Подтверждением сказанному, служит опыт финского таксиста, который перешагнул отметку в 400.000 км на своем электромобиле Tesla Model S, батарея которого деградировала всего-лишь на 7 %. Кроме того, трансферный автомобиль компании Tesloop (перевозки из аэропорта в город, Калифорния), на сегодняшний день преодолел 483.000 км, на обслуживание и содержание которого было потрачено около 11.000 долларов за все время эксплуатации.
См: Здоровье батареи Tesla: Электромобиль потерял всего лишь 7 % емкости, преодолев 400.000 км
«За два года мы увидели, что электрические транспортные средства находятся на совершенно другом, высшем уровне, недосягаемом даже автомобилями на газу. И хотя экономия более 60.000 долларов на топливе и техническом обслуживании — это существенная экономическая победа, мы чувствуем, что главная победа заключается в том, что этот автомобиль готов преодолеть еще 900.000 км в течение следующих 6 лет, гарантированных компанией Tesla».
Стоит отметить, что данные о деградации батареи, которые показаны на графике, относятся к ячейке 18650, а не к самой новой 2170-й, используемой в model 3. На основании комментария компании о том, что ячейка 2170 имеет улучшенную плотность энергии, эффективность и строение, можно предположить, что будущий флот model 3, будет иметь больше циклов, достигая 1.6 млн. км. пробега сохраняя при этом более 80% своей первоначальной емкости.
Основываясь на полученных данных, очевидно, что Тесла в четыре раза превосходит срок службы любого автомобиля с ДВС и может пережить его почти в десять раз.