Официальный дебют Fortwo и Forfour — электроСмартов, «построенных для города» с 17.6 кВт аккумуляторами и мощностью 96 л.с.
2 октября 2016
Смарт электромобиль
Этот день был очень, очень напряженным для Daimler AG на текущем Парижском автосалоне. Кроме представления полностью электрического Mercedes SUV ‘Generation Q’, также дебютировали три новых варианта Смарта-электоромиля: Fortwo, Fortwo и кабриолет Forfour. Эти новые электромобили позиционируются компанией как «Созданные для города. И Идеально подходят, чтобы покинуть его «. (Но не очень быстро и только на 160 км).
В пресс-релизе Daimler, Аннетт Уинклер, руководитель Smart, заявил, что:
«Смарт-это идеальный городской автомобиль, и с электрическим приводом становится немного более совершенным. Именно поэтому мы в скором времени будет предлагать весь наш модельный ряд — Smart Fortwo, Smart кабриолет и даже наш Smart Forfour — в электрических версиях. Вместе с большим количеством поклонников Смарта и восторженных водителей трех поколений предшественников, мы смотрим вперед, давая уникальное удовольствие от вождения, предлагаемое новым электрическим приводом Smart. И по очень привлекательным ценам, особенно в странах, где есть премия покупателя».
«Идеальный» — это звучит довольно смело, но это так до определенной степени. Хотя некоторые и критикуют Смарт за недостаточную эстетическую привлекательность, эти транспортные средства относительно малы, поэтому могут легче маневрировать и парковаться в стесненных городских условиях. И те, которые живут в таких условиях, могут подтвердить, что парковка в узких местах или движении по очень узким улочкам размером с автомобиль среднего класса — часто может сопровождаться стрессом.
Технические характеристики практически одинаковых Смартов:
- 17.6 кВт/ч батареи
- 60 кВт (81 л.с.) трехфазный двигатель
- 160 Нм (118 фунт фут) крутящего момента
- Максимальная скорость 130 км/ч
- Время «заправки» обычной зарядкой составляет ~ 6 часов в ЕС / Великобритании (~ 13 часов в США). Время зарядки с опциональным мощным Wallbox составляет ~ 3,5 часа в ЕС (~ 2.5 в Великобритании / U.S.). Это быстрое зарядное устройство, как ожидается, будет доступно в 2017 году
- Режим ECO, для повышения эффективности работы.
- Pre-Entry Climate Control, что означает возможность предварительно задавать время старта и желаемую температуру в салоне – прямо в меню автомобиля либо по интернету.
- «Интеллектуальное управление» — приложение для смартфонов, планшетов и ПК.
Лишь некоторые различия присутствуют между вариантами:
Для двоих (fortwo):
- Ускорение 0-100 км\ч за 11,5 секунды
- 160 км диапазона
- € 21940 (~ $ 25 000)
Fortwo Cabrio:
- Ускорение 0-100 км\ч в 11,8 секунды
- 155 км диапазона
- € 25,200 (~ $ 28000)
Для четырех (forfour):
- Ускорение 0-100 км\ч в 12,7 секунды
- 155 км диапазона
- € 22,600 (~ $ 25 000)
Есть также один новый приятный факт — на Смарте теперь доступен так называемый «overrun mode». Он описывается как:
«При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую энергию — это называется рекуперация (восстановление сил). Рекуперация, на основе радара, которая активна в режиме базовой передачи, является упреждающей. Дорожная ситуация контролируется радарным датчиком и уровень рекуперации выбирается подходящим к текущей ситуации».
Так что в отличие от других электромобилей, Смарт использует радиолокационную систему для предвидения дорожной ситуации и выбирает лучший ‘уровень’, который во время замедления захватит обратно наибольшее количество энергии. Нет пока уверенности, что это может увеличить дистанцию пробега и если да, то насколько, но это интересная концепция, и мы подождем, чтобы услышать мнение от реальных водителей.
После окончания Парижского автосалоне, европейский запуск, скорее всего, начнется весной 2017 года и Smart Fortwo появится в США в течении трех месяцев с этого момента. Интересный факт: в США продается около 25% всех Смартов в мире.
Потенциальным препятствием, которое может оказаться большой проблемой является ограниченная доступность зарядки в домах владельцев электроСмартов. Но, опять же, они предназначены для городских жителей, так что пробег должен быть достаточно адекватным, чтобы заряжать их каждый день либо дома, либо в офисе, или на общественной зарядной станции. Тем не менее, это является общей проблемой для горожан, и может повлиять на успех автомобиля.