Солнцемобиль Sunswift Violet
5 октября 2017Этот солнечный автомобиль (шестого поколения) построен как практичный, скоростной и выносливый автомобиль, сочетающий в себе передовые технологии с современным комфортом.
Sunswift Violet будет сражаться с 47 командами из 21 страны, на гонке забегом в 3,021 км от Дарвина до Аделаиды, которая стартует 8 октября.
«Violet похож на семейный седан, но использует столько же энергии, как тостер на 4 кусочка хлеба», — сказал лидер команды Sunswift Симба Куэстлер (Simba Kuestler). «У него есть развлекательная система и система кондиционирования воздуха, включая навигацию, датчики парковки. Есть даже Wi-Fi. Много места в переднем и заднем багажных отделениях»
Максимальная скорость — 130 км/ч, а дальность пробега 800 солнечных км. На борту имеются модульные литиево-ионные батареи, которые хранят энергию от солнца. Работая только от батарей, солнцемобиль способен преодолеть около 400 км. В автомобиле установлены два двигателя мощностью 1,5 кВт, которые работают с коэффициентом 98%.
Со своим монококом из углепластика, Sunswift Violet весит менее 400 кг. И поскольку хорошая аэродинамика очень важна для такого автомобиля, Violet имеет коэффициент сопротивления ниже 0,2, что лучше, чем у других автомобилей.
Во время прохождения гоночных испытаний на скоростном шоссе, автомобиль потерпел неудачу: при интенсивных испытаниях разгона и торможения, отломился болт на передней подвеске, в результате чего автомобиль упал и ушел в занос на 30 метров. В это время на борту находились четыре студента, но никто не пострадал.
Марк Хоффман (Mark Hoffman), декан инженерного факультета UNSW, сказал, что такие проблемы — это возможность для обучения и роста:
«Автомобиль работал на допустимом пределе своих возможностей, и студенты допустили это через напряженные перед гонкой, на которой, кстати, они столкнутся с реальными условиями, и неудивительно, что они вновь столкнутся с неудачами», — сказал он. «Вот, о чем должна быть инженерная степень — изучение сложных, реальных задач».
Несмотря на неудачу, команда студентов работала допоздна и в выходные дни, чтобы исправить повреждения и укрепить все динамические системы автомобиля.
Команде Sunswift принадлежит мировой рекорд по скорости электромобиля, признанный в 2014 году Международной федерацией автомобилей, когда их предыдущий автомобиль — Sunswift eVe, проехал 500 км на одном заряде, со скоростью 100 км/ч. Они побили рекорд, который держался 26 лет.
Команды, участвующие в конкурсе Bridgestone World Solar Challenge в этом году, прибудут из Бельгии, Канады, Чили, Германии, Гонконга, Индии, Ирана, Японии, Малайзии, Нидерландов, Польши, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции, Тайваня, Таиланда, Турции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, а также Австралии.