Стационарные системы хранения энергии позволяют использовать быструю зарядку без подключения сети
25 марта 2016Современные электросистемы могут с легкость обслужить определенное количество электромобилей на дорогах, но в ближайшем будущем, когда на дорогах будет больше электрических автомобилей с более мощными аккумуляторами, это может быть проблематично для энергосистемы,если не использовать хранилище энергии.
Теперь, команда исследователей из Швейцарского Федерального технологического института (EPFL) в Лозанне разработали промежуточное устройство накопления энергии, которое сможет быстро заряжать автомобиль без лишней нагрузки на электросети.
Их цель — сделать зарядку электромобиля такой же быстрой и легкой, как заправку автомобиля бензином.
“С этим буферным хранилищем, зарядные станции могут быть отключены от сети, в тоже время обеспечивать высоким уровнем заряда электромобили”, сказал исследователь Alfred Rufer.
Накопительное устройство представляет собой литий-ионную батарею, размером с транспортный контейнер, который медленно и постоянно подзаряжается от сети. Это устройство может зарядить типичный аккумулятор электромобиля за 15 минут.
“Нашей целью было уложиться в психологический рубеж в полчаса”, сказал заместитель директора энергетического центра EPFL Massimiliano Capezzali. “Но еще есть место для совершенствования”.
Исследователи построили модели, в которых рассчитали как бензиновые АЗС будут нуждаться в адаптации, потому что вымирающие автомобили с ДВС будут постепенно заменяться большим количеством электромобилей. По их данным, станция зарядки будет обслуживать 200 машин в день, на что потребуется хранилище мощностью 2,2 МГвт/ч, что соответствует накопительному устройству, размером приблизительно в четыре контейнера.
“Электромобили будут менять наши привычки. Понятно, что в будущем будут сосуществовать несколько видов зарядных устройств, таких как медленная зарядка дома и ультра-быстрые зарядки для дальних поездок”, — сказал Capezzali.