fbpx

Тесла в Китае. Повлияют ли новые правила на производство?

24 октября 2021

Тесла в Китае

Тесла в Китае смущают правительство и вызывают беспокойство у некоторых людей, так как могут записывать видео и данные о движении. Часто бывает, что внедрение новой технологии приводит к непредвиденным проблемам в социальной или политической сферах. Автомобили Tesla могут записывать как видео, так и данные о вождении — возможность, которая помешала многим злоумышленникам на протяжении многих лет, от угонщиков автомобилей до мошенников и злонамеренных авторецензентов. Антисоциальные типы не любят, когда их действия записываются, и можно с уверенностью предположить, что они не поклонники ведущих в отрасли функций сбора данных и подключения к сети Tesla.  Но может ли данный факт повлиять на существование Тесла в Китае? Скорее всего нет…

Но, не только внештатные мошенники стесняются камеры. Авторитарные правительства относятся с подозрением к документации любого рода, от репортеров с блокнотами до онлайн-видео, — если только они не делают запись. Ведь это может стать проблемой для крупнейшего и самого могущественного авторитарного режима в мире. Китай недавно ввел ряд новых ограничений на то, как автопроизводители хранят и используют свои постоянно растущие массивы данных. Помимо прочего, теперь компании будут обязаны хранить важные данные внутри страны. Что как раз таки, может в неком роде усложнить существование Тесла в Китае. 

Автократы жаждут контроля, а китайские боссы определенно хотят держать руку на пульсе данных Tesla (по крайней мере) по двум причинам:

  • Во-первых, автомобили записывают множество ценных данных — маршруты, характеристики, использование автопилота, — к которым китайские автопроизводители, вероятно, хотели бы иметь доступ. 
  • Во-вторых, камеры транспортных средств теоретически могут записывать то, что власть имущие вообще не хотят записывать.

Еще в апреле, в ответ на подозрения в шпионаже Тесла в Китае , компания  зашла так далеко, что заявила,о том что  камеры в ее автомобилях  не активируются за пределами Северной Америки . 

«Даже в Соединенных Штатах владельцы автомобилей могут свободно выбирать, включать ли [систему камеры]. Tesla оснащена системой сетевой безопасности с ведущими в мире уровнями безопасности для обеспечения защиты конфиденциальности пользователей », — сообщил представитель компании в китайской социальной сети.

«У нас есть очень сильный стимул сохранять конфиденциальность любой информации», — сказал Илон Маск . 

«Если бы компания использовала автомобили Тесла в Китае для шпионажа или где-либо еще, нас бы отключили».

Новая политика уже оказывает практическое влияние на компанию. В марте Китай запретил Teslas входить в военные объекты. Сообщается также, что правительство запретило военнослужащим и служащим некоторых государственных компаний управлять Tesla. Детали ограничений не ясны — означает ли это, что никому, кто работает на вооружение, не разрешается владеть или даже ездить на Tesla? Сэм Сакс, старший научный сотрудник Йельской школы права и эксперт по политике кибербезопасности Китая, говорит WSJ, что последние несколько месяцев принесли «нормативный шторм» и что иностранным автопроизводителям придется «пройти этот танец между Пекином и Вашингтоном» (акт, связанный с проводной связью, проходящий между давлением Вашингтона … и усилением давления со стороны Пекина). Киберподозрение распространяется в обоих направлениях — правительство США нацелено на китайские фирмы, такие как Huawei и TikTok, — и компании, которые обрабатывают большие объемы данных, попадают под перекрестный огонь. В наши дни это определенно включает автопроизводителей, особенно Tesla.

Автомобильным компаниям пришлось предпринять несколько шагов для соблюдения новых правил, которые вступили в силу 1 октября. Компания заявила, что создала центры обработки данных Тесла в Китае для хранения всех данных, генерируемых ее автомобилями. Сакс указывает, что это означает потерю контроля. В будущем у Tesla не было другого выбора, кроме как делиться данными с местными властями. Правительство может запросить доступ к любым данным, которые считаются «конфиденциальными», которые включают, среди прочего, информацию о дорожном движении и станциях зарядки электромобилей.

Для Tesla и других иностранных фирм нетрудно представить себе различные ситуации типа «будь проклят, если нет». Их могут попросить передать данные, которые они считают собственностью, и пригрозить им ужасными последствиями, если они не подчинятся. Их также могут обвинить, справедливо или нет, в несанкционированном слежении. Если они попытаются перестраховаться, отключив определенные виды сбора данных, это может помешать некоторым желательным функциям. Не разрешат ли китайским водителям использовать такие удобные функции, как режим Sentry Mode или видеосъемку с видеорегистратора?

Простое соблюдение правил безопасности данных Китая может усложнить разработку Tesla. Например, как указывает WSJ, если все данные, собранные в Китае, должны оставаться в Китае, это может помешать Tesla делиться ценной информацией об использовании автопилота с командами R&D в других частях мира. Необходимость разрабатывать алгоритмы автопилота отдельно в разных странах может добавить еще один уровень затрат.

Понятно, что хорошие отношения с правительством — это требование номер один для успеха бизнеса в Китае. Когда Tesla в Китае объявила о строительстве Gigafactory Shanghai, Поднебесная расстилала красную ковровую дорожку, и с тех пор она идет полным ходом. На данный момент отношения между странными соратниками — всеамериканским либертарианским разрушителем и репрессивным коммунистическим режимом —  взаимовыгодны. Tesla нуждается в продажах, которые может обеспечить крупнейший в мире растущий рынок электромобилей, а стране нужны технологии Тесла в Китае, которые помогут ей занять желанное место в верхней части мировой автомобильной промышленности.

Осознавая всю эту историю, можно с радостью выдохнуть и поблагодарить вселенную/ удачу / кому кого угодно, за возможность наслаждаться автомобилями Тесла без каких либо проблем. Да, возможно вы подумаете о том что в Украине все ещё нет официального представителя от компании, но это совершенно не помеха, а даже в неком вроде мотивация для появления специализированных сервисов, которые «добудут» Тесла для своих клиентов и сделают их максимально счастливыми. У нас вы можете купить Тесла в наличии, оформить Тесла в заказ и выбрать тот автомобиль, который подходит именно вам, или же стать владельцем совершенно нового электромобиля Тесла за вполне приятную стоимость. Но если вдруг вы сомневаетесь в приобретении данного гаджета  и хотели бы получше его узнать, опробовать — мы предлагаем  взять Tesla в аренду, либо-же пройти тест-драйв с нашими специалистами.

  • Giga Shanghai — миллионы впустую?!
  • Tesla Model S Plaid. Так ли все идеально?
  • Настенная зарядка Тесла. Неужели её больше не будет?
  • Мобильное приложение Тесла. Что нового?
  • Конкуренты Тесла. Кого боятся создатели этого электрокара?
  • Model Y распродана! Спрос на электрокары растёт.
  • Акции Тесла. Неужели Илон продаст их?
  • Новости Тесла. Что ты делаешь, Илон?
  • Цена Tesla Model 3 — 150k долларов!!!
  • Тесла в Китае. Повлияют ли новые правила на производство?
  • Пройти тест-драйв