Тест-драйв Audi e-tron. Первое впечатление (Сокращено)
8 декабря 2018Мы тестировали e-tron в городе Масдар, который является поселком, полностью работающим на возобновляемых источниках энергии, за пределами Абу-Даби.
Пропорции почти идеальны для сегмента. Они создали самый красивый внедорожник, который могли сделать. Что касается интерьера, он просторный, с щедрым запасом места на передних сиденьях и сзади. Салон идентичен автомобилям Audi последнего поколения, за исключением экранов виртуальных боковых зеркал, встроенных в двери. Интерьер соответствует премиальному сегменту, но после минималистичного интерьера Tesla, кажется достаточно нагруженным и переполненным.
Е-tron в действии Мы тестировали на автомагистралях между Абу-Даби и Аль-Айном.
Движение по шоссе было комфортно скучным, как и должно быть. В салоне было очень тихо, что добавляло приятных ощущений на дороге.
Новейшие функции помощи водителю Audi, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое рулевое управление, были очень кстати. Возможности схожи с автопилотом Tesla — хотя, если быть справедливым, условия были идеальными, с четкой дорожной разметкой почти везде в Абу-Даби.
В тестируемой модели, чтобы система могла обнаружить руки на рулевом колесе, пришлось приложить небольшое усилие и вращение, но менеджер программы Audi e-tron сказал, что в американской версии будет более продвинутый датчик, который будет реагировать на легкое прикосновение.
Говоря о рулевом колесе, управление чувствуется как отзывчивое, и Audi предлагает несколько различных режимов вождения.
Одна из первых вещей, которые вы испытываете при вождении электромобиля, — это рекуперативное торможение, но с e-tron это не так, потому что оно очень плавное. Audi нашли хороший баланс, но это не потому, что они снизили силу рекуперации, так как e-tron может получить до 0,3 G замедления от рекуперативного торможения.
Единственная проблема с рекуперацией, — это пользовательский интерфейс управления, к нему нужно привыкнуть. Для того, чтобы усилить рекуперацию, необходимо нажать лепесток «минус» на рулевом колесе.
Сиденья Audi удобны и оснащены функцией массажа.
Виртуальные боковые зеркала, состоящие из камер, станут опцией в Европе, но для американского рынка это пока не так. Они работают довольно хорошо, но водителю нужно привыкнуть к тому, чтобы смотреть в дверь, а не в окно.
Если говорить об эффективности e-tron, то это не его сильная сторона. Производителю пришлось пойти на компромисс, чтобы упаковать автомобиль как хороший внедорожник.
Мы начали тестирование с полным зарядом. По прогнозам системы, пробег e-tron составил бы 323 км. Основываясь на нашем вождении, похоже, что предсказание диапазона было правильным для комбинации шоссе-город. Но по трассе, пробег будет падать намного быстрее. Потребление Audi e-tron около 32 кВт-ч/100 км. С аккумуляторной батареей 95 кВт-ч, это 297 км на одной зарядке. Тем не менее, скорость движения по шоссе составляла 120-140 км/ч, что относительно быстро.
Рекуперация не оказывает большого влияния на трассе, но имеет большое значение при движении по городу и на холмистой местности. Мы поднимались в гору, затем спускались вниз. Ауди привела несколько интересных данных: E-tron потреблял около 9 кВт-ч энергии на подъем и восстанавливал около 6.4 кВт-ч, спускаясь вниз. Это впечатляющая эффективность рекуперативного торможения.
Что касается зарядки e-tron, — это первый появившийся на рынке электрический пассажирский автомобиль, со скоростью зарядки до 150 кВт.
Мы остановились зарядиться во время обеда, и хотя мы не смогли получить полное представление о цикле зарядки, скорость зарядки быстро поднялась до 135 кВт. Audi заявила, что ограничивающим фактором является зарядная станция, которая не оснащена активным охлаждающим кабелем.
С зарядными станциями уровня 2 и бортовым 11 кВт зарядным устройством, e-tron сможет полностью зарядиться примерно за 9 часов.
Читать о характеристиках E-Tron: Audi E-Tron 2019 Первый взгляд на производственную версию
Выводы:
Эффективность неутешительна, но это потому, что компания сделала приоритет в сторону внедорожника с более доступным дизайном. Вес в 2.5 тонны также не способствует отличной эффективности, но опять же, Audi хотела, чтобы у e-tron были все функции, к которым привыкли покупатели премиальных внедорожников, включая массажные сиденья.
Пользователи смогут получить 300 км пробега, и этого более чем достаточно для большинства случаев использования. С более высокой скоростью зарядки он также будет хорош для дальних поездок.
Е-tron может стать электромобилем, на который покупатели премиальных внедорожников смогут перейти с наименьшим трением, он хорошо позиционируется в сегменте и будет иметь более широкую привлекательность, с ценой 74.800 долларов за базовую версию, до государственных стимулов.
Бонусом для американских пользователей будет 1.000 бесплатных кВт-ч энергии на зарядных станциях сети Electrify America, что является ценным предложением.