ТОП 5 причин купить электромобиль прямо сейчас
31 января 2019Электромобиль — белая ворона? За электромобилями будущее. Эти слова, в последнее время, Мы слышим достаточно часто. Давайте разберемся, почему это может быть похоже на правду и когда оно, это электромобильное будущее, настанет?
1 Дешевое “топливо”. Стоимость 1 кВт электроэнергии колеблется от 1 до 5 грн. Даже при самой высокой стоимости зарядки, зарядить электромобиль на 100 км пробега обойдется в 2 — 2.5 раза дешевле, чем бензином. На конечную цифру влияет расход бензинового автомобиля, в зависимости от марки и модели авто. Стоит учесть тот факт, что электромобили, в большинстве случаев, это транспортное средство для езды в пределах города, а значит и заряжаются они не на платных зарядных станциях по высокому тарифу, а возле дома в ночное время, часто по тарифу 1 грн/кВт. В таком случае, экономия вырастает в разы. Расход автомобилей-одноклассников с двигателем внутреннего сгорания в городском цикле составляет порядка 8-10 л на 100 км (бензин, дизель) и 10-12 л на газу.
Для примера возьмем самый популярный в Украине электромобиль Nissan Leaf (24 кВт), который заряжается по обычному тарифу — 2 грн/кВт, бензиновый автомобиль с расходом 8 л/100 км и стоимостью 1 л бензина (А-95) в 30 грн, и автомобиль с ГБО, с расходом 10л/100 км и стоимостью газа 15 грн/л.
Подставив все вводные данные в простую формулу, получаем следующий результат:
Зарядить Nissan Leaf обойдется в 48 грн на 100 км пути.
В 240 грн обойдется заправить авто бензином.
В 150 грн станет 10 л газа.
Экономия в таком случае составит:
192 грн в сравнение с бензином (в 5 раз)
102 грн в сравнение с автомобилем на газу (в 3 раза)
А если заряжать электромобиль по ночному тарифу (1 грн/кВт), — экономия удваивается, не говоря уже о том, что далеко не у всех автомобилей расход на уровне 8 (бензин) и 10 (газ) литров в городском цикле, обычно, он немного выше.
2 Надежная технология. Да, электромобиль требует обслуживания. Ходовая, кузовные элементы, оптика, климатическая система… Но все это присуще всем автомобилям, вне зависимости от силовой установки. Известно, что конструктивные особенности электромобиля подразумевают в десятки раз меньшее количество деталей, в сравнение с автомобилями с ДВС, следовательно, в десятки раз меньше уязвимых мест.
У электромобиля нет выхлопной системы, и коробки передач тоже нет. В электродвигателе отсутствует значительное количество деталей, характерных для двигателя внутреннего сгорания, вследствие чего отсутствует статья расходов на регулярную замену масляных фильтров, свечей, форсунок и пр.
Плановое обслуживание электромобиля обходится в разы дешевле бензиновых аналогов. Стоит отметить тот факт, что самое дорогостоящее звено в электромобиле — аккумулятор, не требует обслуживания. Единственное, что ждет батарею электромобиля со временем, это постепенная потеря емкости, следовательно, замена аккумулятора на новый.
Автопроизводители уверены в качестве своего продукта, поэтому гарантируют, что по истечению 5 лет либо 100.000 км (на примере Ниссан Лиф) потеря емкости составит не больше 30%. На деле получается, что электромобили с пробегом около 100.000 км, теряют примерно 10-15% емкости. Это значит, что пробег уменьшится на тех же 10-15%, но электромобиль по-прежнему можно эксплуатировать.
По факту, критичное проседание емкости (до 30%) стоит ожидать ближе к восьми годам эксплуатации. Для бу электромобиля 15 модельного года (с пробегом 60 тыс. км), купленного сейчас (в 2019), первая серьезная статья расходов — новый аккумулятор, ожидается ближе к 2023 году, то есть через 4 года.
На сегодняшний день, стоимость 1 кВт-ч составляет порядка 150 долларов. Официального сервиса по замене батарей в Украине нет, но есть компании, которые занимаются этими вопросами. Стоимость замены аккумулятора с учетом работы составит около 5.000 долларов. Через 4 года стоит ожидать цену примерно в 3 — 3.5 тыс. долл., ведь стоимость 1 кВт-ч аккумуляторов постоянно снижается.
Чтобы понять, останемся ли Мы в плюсе по истечению 4-х лет эксплуатации электромобиля, учитывая замену аккумулятора, соберем все данные, и подсчитаем.
Как показывают цифры, стоимость покупки подержанного электромобиля и авто с ДВС одного и того же года с одинаковым функционалом и тех. характеристиками, практически равна. Для удобства расчетов, не будем учитывать рост курса, стоимости топлива и электроэнергии за 4 года. В любом случае, они будут расти соизмеримо пропорционально. За среднегодовой пробег возьмем 20.000 км, а стоимость езды на разных видах топлива из пункта 1 данной статьи. Подсчитаем сэкономленные деньги на топливе, из полученной суммы вычтем стоимость замены аккумулятора и добавим сэкономленные деньги на ТО и расходниках.
Что Мы получаем в итоге?
За 4 года эксплуатации мы потратим 192 тыс. грн на бензин,120 тыс. грн на газ, и 38.400 (по тарифу 2 грн/кВт) на электроэнергию. Еще порядка 20 тыс. грн Мы потратим на обслуживание ДВС.
Разница между расходами на бензин и электричеством составит 153.600 грн, плюсуем сода 20.000 сэкономленных денег на ТО и расходниках и получаем почти 174 тысячи.
Стоимость доллара — 28 грн умножаем на 3.5 тыс. долл (стоимость замены аккумулятора) = 98.000 гривен нам понадобится для апгрейда батарейки.
В итоге, + 76.000 ($2.700) в пользу электромобиля.
Даже если стоимость электромобиля была больше, чем аналог ДВС, в минус Мы точно не ушли. А если взять во внимание, что электромобиль можно заряжать по ночному тарифу в 2 раза дешевле, то еще и заработали.
3 Экологичность. Электромобиль не выбрасывает в атмосферу загрязняющих веществ в момент эксплуатации. Его можно было бы назвать экологически чистым на все 100%, если не учитывать факт того, что электричество для его зарядки вырабатывается, в большинстве случаев, на угольных TEC. Но стоит отметить, что отсутствие электромобилей на дорогах, никак не повлияло бы на выработку электричества. Без него Мы не можем представить комфортную жизнь современного человека. Электромобили, которые заряжаются преимущественно в ночное время, наоборот выравнивают падение потребления электроэнергии в это время суток, что помогает устранить проблему “энергетического пика”.
Фактически, электромобили хоть и косвенно, но загрязняют окружающую среду, но их влияние значительно меньшее, в сравнение с ДВС.
Более того, электромобили действительно могут быть чистыми, если используют для зарядки чистую энергию выработанную альтернативными источниками. Домашние солнечные электростанции являются не только выгодной инвестицией в плане заработка, но и отличным вкладом в собственную энергонезависимость и экологичное будущее.
Есть еще один немаловажный фактор, который влияет на экологию — отработанные аккумуляторные батареи. Бытует мнение, что батареи для электромобилей токсичны, и это действительно является правдой, только при условии, что отработанный материал отправляется на свалку. В наше время активного развития технологий, отработанные элементы питания являются ценным ресурсом. Существует как минимум несколько способов решить этот вопрос: утилизация, переработка, повторное использование. Как известно, отработанные аккумуляторные батареи находят применение в качестве накопителей энергии для домашних солнечных электростанций.
Еще одним важным фактором в пользу экологичности электромобиля является снижение уровня шума. Электродвигатели практически бесшумны, обеспечивают тихое, динамичное ускорение.
4 Безопасность. Тут все просто. Все электромобили проходят те же испытания и тестирования, что и обычные автомобили. Современные электромобили оснащены таким же набором полезного функционала, помощниками водителя, активными и пассивными системами безопасности, что и бензиновые автомобили. Более того, в силу своих конструктивных особенностей, электромобили обладают повышенной прочностью кузова и прекрасной устойчивостью на дороге. Они более безопасны в плане возгорания при ДТП.
5 Простота эксплуатации. Все, чего требует автомобиль — это бережное к себе отношение. Если учесть это требование, он обеспечит Вас долгими годами спокойствия. Единственное, что требуется — это периодические плановые осмотры на СТО, что в принципе не отличает его от бензиновых автомобилей. Но в отличие от последних, конструкция электромобиля гораздо проще. В нем нет коробки передач, топливной системы, сложной системы двигателя, его охлаждения и прочих вещей, которые нужно обслуживать. Простота конструкции, в данном случае, повышает надежность автомобиля и его долговечность.
Как Мы видим, преимущества у электромобилей все же есть. Есть конечно и недостатки, и это нормально. Главными недостатками по мнению потребителя являются небольшой запас хода, отсутствие инфраструктуры и медленная скорость зарядки. Стоит отметить, что отзывы, в большинстве своем, основаны на отсутствии практического опыта. Как показывает практика, каждый третий автолюбитель, испытав электромобиль в действии, меняет свое мнение. Ведь ежедневный пробег в среднем не превышает 100 км/день, для зарядки электромобиля не нужно подолгу стоять на заправочной станции, достаточно поставить его на зарядку ночью, а наутро ты с полным баком. При желании, парковочное место с обычной розеткой организовать реально (для живущих в многоквартирных домах), а для подзарядок вне дома, по городу установлено множество зарядных станций.
Электромобили, в первую очередь — это автомобили для города, поэтому все перечисленные минусы можно отложить в сторону.
Для путешествий на дальние расстояния, естественно, эти минусы являются существенными. Но и тут не все так плохо. Путешествовать все же реально, но менее комфортно. Инфраструктура зарядных станций развивается и будет развиваться дальше, ведь электромобилей становится больше. С каждым годом автопроизводители выпускают все больше электрических моделей, которые подходят под разные финансовые возможности и способны удовлетворить разные вкусовые предпочтения.
Электромобили пока не для всех, но они однозначно стоят нашего внимания. Возможно, это Ваш транспорт, и это стоит проверить.
Мы, в свою очередь, будем рады приветствовать Вас в автосалоне Elmob, где Вы сможете пройти тест-драйв электромобиля, взять электромобиль в аренду, с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем подобрать самый лучший электромобиль для Вас.