Фабрика Tesla, Фремонт, Калифорния

Цели Tesla Model 3: 100 тыс.штук в 2017 году, 400 тыс.штук в 2018 году и скептически настроенные поставщики

8 июля 2016
Tesla Model 3

Tesla Model 3

Дерзкая цель Tesla Motors, достичь производства полмиллиона автомобилей к концу 2018 года, требует десятикратного увеличения производства в течении всего двух с половиной лет.

Это потребует полной переориентации всей компании в сторону производства, при этом продолжив в фоновом режиме разрабатывать производные их Model 3 седан.

Но по словам производителей комплектующих, их цели составляют 100 000 Model 3 в следующем году и любым способом 400 000 Model 3S через год. Такие сроки заставляют сомневаться поставщиков Tesla Model 3 в способностях компании достичь таких целей.

СЕО Tesla, Илон Маск, поразил отрасль — как он умеет обычно это делать — объявив в прошлом месяце, что Tesla сдвинет свою цель по производству полмиллиона автомобилей в год с 2020 года на 2018 год.

tesla-model-3-elektromobili-elmob

В частности, это обусловлено удивительно большим количеством клиентов, которые внесли по тысячи долларов, чтобы зарезервировать за собой Tesla Model 3. После того, как удалили всех спекулянтов и дублированные заказы, оказалось что 373 тыс.потенциальных покупателе внесли депозиты за автомобиль. В прошлом году Tesla продала более 50 000 автомобилей, подавляющее большинство из которых был седан Model S, который находиться в производстве с июня 2012 года.

В тоже время, автосборочные предприятия США, которые производят полмиллиона автомобилей в год, эксплуатируются автомобилестроителями, которые производят автомобили в течении многих десятилетий. Большинство из этих заводов начиналось с линии, мощностью 150 тыс. автомобилей, и как только спрос превышал мощности завода, добавлялись рабочие смены или следующие линии.

tesla-elektromobili-elmob

Маск же предполагает, что упрощенная конструкция Model 3 должна позволить нарастить производство гораздо быстрее. Однако он признает, что у поставщиков могут быть проблемы с производством нужного количества запчастей, за такой короткий период времени. Даже если 99% выдержат график, этого будет недостаточно, так как по словам Маска: «Вы не можете создать автомобиль, в котором отсутствует 1% компонентов».

Маск вероятно напоминает нам последнее большое расширение компании, которое было во время большого увеличения производства Model S в 2012-2013 г.г.

Глядя на финансовые результаты 2013 года, Маск говорит, что многие поставщики взяли на себя обязательства по поставкам деталей для Model S, хотя если основываться на прогнозах аналитиков на основе их производственных мощностей, Tesla могла бы сделать и продать около 5 000 Tesla Мodel S в год.

А фактически же было сделано более 22 000.

Сейчас же некоторые источники из индустрии, знакомые с планами Tesla, естественно анонимно, озвучили цифры 100 000 Model 3s в 2017 году, и 400 000 в 2018 году.

Фабрика Tesla, Фремонт, Калифорния

Фабрика Tesla, Фремонт, Калифорния

С 50 000 тысяч автомобилей, проданных в прошлом году, Tesla прогнозирует на 2016 год продажи от 80 000 до 90 000 Model S и Model Х.

Мировой рынок автомобилей, ценой от 72 000 долларов (а в случае с Tesla зачастую более 100 000 долларов) ограничен. Поэтому продажа Model 3 является единственным способом для Tesla выйти на уровень до сотен тысяч автомобилей в год.

Но производство 100 000 Model 3s в 2017 году является невероятно амбициозной целью, даже если предположить что Tesla, как и обещает, запустит Model 3 задолго до конца года. Не менее амбициозной выглядит цифра 400 000 электромобилей в 2018 году.

Сборочный завод во Фремонте, штат Калифорния, имел мощность 500 000 автомобилей в год.

Шпионские фотографии Тesla Model 3

  • Автопроизводители лоббируют Китай, чтобы тот смягчил политику электромобилизации — мандат ZEV
  • Mercedes-Benz переходит к производству батарей и электрических компонентов для трансмиссии
  • Mercedes снимает с производства свой единственный электромобиль B-Class Electric Drive
  • В Китае выпустили Baojun E100 – компактный и самый дешевый электромобиль на рынке
  • Fiat-Chrysler Automobiles ( FCA ) держит курс на электрификацию
  • Tesla model 3 Подробный отчет от пользователя
  • Путешествие на электромобиле Nissan LEAF по Украине. Электрокар и дорога
  • Новые подробности о предстоящем Nissan LEAF 2018
  • Второй электромобиль от Audi — e-tron Sportback поступит в производство в 2019 году
  • Volkswagen ID будет стоить на $ 8.000 дешевле, чем Tesla model 3