batarei

Цены на батареи EV падают быстрее, чем ожидалось

26 февраля 2017

batareiВ отчете Ward’s Autо, датированном 7-го февраля, говорится, что цены на батареи EV падают быстрее, чем ожидалось и могут быть ниже, чем $ 100 за киловатт-час к 2020 году.

Корреспондент Ward’s — John McElroy говорит, что узнал некоторые интересные детали во время разговора с экспертами отрасли на недавней Consumer Electronics Show (выставка потребительской электроники) в Лас-Вегасе.
Он пишет:

  • «Еще в 2010 году Министерство энергетики США установило цель —  $ 125 за киловатт-час для аккумуляторной батареи EV к 2022, что сделает систему с электродвигатем равной по стоимости с двигателем внутреннего сгорания. Это при том, что в дополнение к отдельным ячейкам, из которых состоит батарея, батарейный блок также включает в себя опорную конструкцию, механизмы охлаждения, а также систему управления батареей, поэтому никто ясно не видел, как достигнуть отметки в $ 100 за кВт-ч. Но на выставке CES, несколько экспертов EV отрасли отметили, что это более чем реальная цифра. Они заверили меня, что эти расходы будут меньше $ 100 до 2020 года, и вскоре после этого — примерно $ 80 за киловатт-час».

Давайте задумаемся на мгновение. Если вы защитник электромобильного движения, какие вещи нужно изменить и что нужно сделать, чтобы электромобили стали mainstream (преобладающее направление в какой-либо области)?

  • Во-первых, цена электромобилей должна опуститься вниз. Для Америки, например, вычет по федеральному налогу (federal tax credit) могут и отменить, учитывая смену власти. Что касается Украины – рост электромобилей удерживают огромные налоги. Цены EV должны быть доступными для обычных покупателей, даже если на них не будут распространяться федеральные, государственные или местные стимулы. Поскольку именно аккумуляторы являются самой дорогостоящей частью, которая формирует цену на электромобиль, уменьшить стоимость батареи – это самый быстрый способ сократить конечную стоимость для потребителя.
  • Во-вторых, инфраструктура зарядных станций. Чтобы электромобили были доступными и удобными в эксплуатации для каждого, нужно развивать инфраструктуру. Это касается всего мира, даже той же Америки, где карта просто усеяна зарядными станциями.

Руководитель продукта General Motors — Mark Reuss подтвердил, что батареи, используемые в новом Chevy Bolt, стоят $ 145 за кВт·ч. Если бы это число снизилось до показателя $ 100, батарейный блок для Bolt стоил бы компании $ 4.000, что конечно же повлияло бы на снижение цены на продукт для потребителя.

Согласно Institute for Energy Research (Институт энергетического Исследования), цена батарейного блока Tesla сегодня составляет 190$ за кВт·ч.

McElroy считает, как только цены на батареи упадут ниже $ 100 за киловатт-час, продажа электромобилей в США может вырасти до 1.000.000 автомобилей в год, подключаемых гибридов — соответственно. Доля рынка автомобилей с электродвигателями могла бы увеличиться от примерно 1% в настоящее время, до более чем 10%, и это всего лишь за несколько коротких лет.

Цена на батареи, естественно, не решающий инструмент, чтобы сделать многое для развития EV и зарядной инфраструктуры, но очень даже влияет на покупную способность. Большое количество электромобилей на дорогах будет оказывать влияние на правительство и предпринимателей, что в свою очередь послужит стимулом для развития инфраструктуры и отрасли EV, чтобы догнать спрос.

  • Результаты внутренних краш-тестов электрического внедорожника Mercedes-Benz EQC
  • Тест-драйв Audi e-tron. Первое впечатление (Сокращено)
  • Электромобильный глоссарий
  • Rivian представила электрический пикап с невероятными характеристиками
  • GM увеличивает инвестиции в электромобили, но закрывает заводы и убивает Chevy Volt
  • Выпуск 60 кВт-ч Nissan Leaf откладывается
  • Первый электрический грузовик украинского производства
  • В Украине продлили льготы на ввоз электромобилей
  • Hyundai наращивает производство Kona Electric
  • Твердотельные батареи запустили в производство В Китае