Встроенная СЭС на электромобиле Lightyear One
28 июня 2019Группа инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), которая участвовала в World Solar Challenge со своими солнцемобилями Stella и Stella Lux, спроектировали новый энергоэффективный электромобиль Lightyear.
В то время, как Stella Lux был создан для студенческого конкурса, Lightyear One проектировался как настоящий электромобиль для потребителя, который будет легализован и сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам.
Компания сфокусировалась на эффективности, используя свои знания и наработки, накопленные за годы работы над солнечным автомобилем для Solar Challenge.
5-местный Lightyear One не будет чрезвычайно мощным, но обещает впечатляющий пробег в 725 км (WLTP).
Автомобиль будет оснащаться 4 независимыми колесными двигателями с нераскрытой мощностью и аккумуляторной батареей, емкость которой тоже не раскрывают. Стартап заявляет только о том, что батарея будет относительно небольшая.
В чем же заключается секрет такого пробега?
Во-первых, автомобиль имеет чрезвычайно аэродинамический дизайн.
Во-вторых, он выполнен из сверхлегких материалов.
В-третьих, электрокар может заряжать тяговую батарею напрямую от солнца, генерируя до 12 км пробега в час и 20.000 км в год. В отличие от обычных солнечных батарей, элементы Lightyear работают независимо. Это означает, что даже если часть крыши или капота находится в тени, другие элементы продолжают эффективно собирать солнечную энергию.
Что касается зарядки, электромобиль поддерживает мощность до 22 кВт на зарядных станциях Тип-2, и до 60 кВт на быстрых зарядных станциях.
Стоимость автомобиля составит 149.000 евро, включая НДС (170.000 долларов США).
Ожидается, что поставки Lightyear One начнутся в начале 2021 года, но компания предупреждает о медленном наращивании темпов.