От автомобильных выбросов погибают миллионы людей в Китае и Индии
8 июля 2016
Памятник Ворота Индии в Нью-Дели, окутанный смогом
Исследования, опубликованные Lancet доказывают, что в 2010 году в Южной и Восточной Азии от автомобильных выбросов преждевременно скончалось около 2,1 млн людей.
Стремительное увеличение количества автомобилей в быстро растущих городах Азии сделало их центром автомобильных выбросов и масштабного загрязнения воздуха, что на ряду с ожирением, является наиболее быстрорастущей причиной преждевременной смерти населения.
Преждевременная смертность от загрязнения атмосферы в 2010 году, в Азии составила около 2,1 млн. человек, в основном от выбросов мелких частиц копоти дизелей и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин. Иными источниками загрязнения воздуха являются строительство и промышленность. По исследованию, опубликованному в журнале The Lancet, из этого количества смертей, 1,2 миллиона были зафиксированы в восточной части Азии и в Китае, а в 712 000 — в Южной Азии, в том числе в Индии.
В 2010 году в мире умерло от вредных выбросов пиковое количество населения — 3.2 млн., по сравнению с 800 000 человек в 2000 г. На сегодняшний день, загрязнение окружающей среды возглавляет топ 10 списка смертельных заболеваний.
Шокирующая цифра потрясла ученых и активистов здравоохранения. Дэвид Петтит, директор воздушной программы Южной Калифорнии с Советом по защите природных ресурсов (NRDC), сказал: «Это очень большое количество — и это гораздо больше людей, чем считалось ранее. Более ранние исследования были неточными, потому что оперировали данными только по городам.”
Anumita Roychowdhury, руководитель департамента загрязнения воздуха в Центре науки и окружающей среды (CSE), в экологической группе Нью-Дели, сказал: «На сегодняшний день существуют обоснованные доказательства для принятия неотложных мер по уменьшению опасных заболеваний для всего населения, особенно для пожилых, детей и малоимущих. Никто не сможет избежать токсичных выбросов.”
Последствия задымления атмосферы в городах Азии могут быть не видны на протяжении многих лет. Токсичные эффекты, такие как раковые заболевания, имеют длительный латентный период. Таким образом, воздействие загрязнения воздуха сейчас, уменьшат болезни в будущем.
Согласно данным консорциума университетов, работающих совместно с ООН, в 65% мировых смертей от грязного воздуха приходиться на Азию. Смог в городах так же способствует повышению количества заболеваний сердца.
Количество загрязнения воздуха от домохозяйств, которые использовали твердый вид топлива (уголь или дрова для приготовления пищи) заметно упало, но в Южной Азии по-прежнему является очень большим.
В Индии загрязнение воздуха мелкими частицами намного превышает допустимых норм, в 100 микрограмм на кубический метр. Это количество может увеличиться до 1000 микрограммов во время проведения фестивалей, таких как Дивали.
С 2000 года были постоянные усовершенствования в автопромышленности и топливных технологиях, но они свелись на нет из-за увеличенного количества машин. К этому году планируется продажа 18 млн. штук авто. На сегодняшний день в Дели, на 1000 человек приходиться около 200 машин, по сравнению с Гонконгом и Сингапуром, где на 1000 человек приходится 70-100 авто.
Раджендра Пачаури, глава Межправительственной группы экспертов по изменению климата и генеральный директор Института энергетики и природных ресурсов в Нью-Дели, на этой неделе высказал предположение о необходимости «ограничивающих мер» в Дели, для сдерживания роста автомобилей, и соответственно выбросов.